Решение по заявке, поданной компанией РТИТС на развертывание в России автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК), будет принято в течение ближайших 75 дней. Об этом заявил 2 октября в ходе открывшейся в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» представитель Минтранса России Григорий Волков.
«У нас есть поручение от министра транспорта Евгения Дитриха рассмотреть заявку РТИТС на создание АСВГК в течение ближайших 75 дней, начиная с этой недели. По итогам рассмотрения заявка может быть принята или отклонена», – заявил Григорий Волков в комментарии корреспонденту ГиД.
Напомним, что компания РТИТС подала соответствующую заявку нынешним летом. Тем самым оператор системы «Платон» предложил государству свою помощь в реализации данного проекта на условиях концессии.
Данная заявка стала уже второй по счету для компании – так как впервые в РТИТС выступили с подобной инициативой еще в 2017 году. Однако затем заявка была отозвана.
Как пояснил сегодня в ходе открывшейся конференции генеральный директор РТИТС Антон Замков, это было обусловлено сразу несколькими причинами. В частности, необходимостью доработки заявки под новые требования Минтранса, а также крайней желательностью обсуждения проекта АСВГК с участниками отрасли. В последнем случае, отметил руководитель, прямого обсуждения с перевозчиками требует, например, вопрос способа информирования водителя и владельца ТС о выявленном нарушении ВСК на каждом конкретном контрольном посту. «Мы готовы обсуждать этот вопрос с перевозчиками», – подчеркнул он.
Антон Замков добавил также, что компания готова полностью включиться в работу по данному проекту – сразу, как только заявка будет одобрена. «Уже сегодня мы можем предоставить под решение данных задач как минимум 102 рамные конструкции. Еще 100 можем установить очень быстро. Первую очередь строительства АСВГК мы можем закончить к 2020 году», – заявил он.
По словам топ-менеджера, РТИТС также готова обеспечить работу новой системы во всех без исключения регионах страны. «Все прекрасно понимают, что АСВГК – технологически сложнейшая система. Имея трехлетний опыт работы обслуживания системы «Платон», мы гарантируем работу новой системы на территории всей России», – подчеркнул он.
Что касается финансовой стороны, то, по словам Замкова, в РТИТС готовы реализовать данный проект через заключение долгосрочного концессионного соглашения и, что важно, без привлечения госфинансирования. «Мы можем использовать для этого как собственные, так и заемные средства», – подчеркнул он.
Работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до конца 2020 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.
В настоящее время в 16 субъектах РФ на федеральных трассах функционирует 51 контрольный пункт.