Ространснадзор усилит контроль за иностранными грузовыми автомобильными перевозчиками в рамках их работы по государственной системе «Платон».

Об этом заявил 27 июня на заседании Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов.

По его словам, речь идет об усилении контроля за соблюдением законодательства со стороны иностранных перевозчиков — владельцев большегрузного транспорта в Приморье и в целом по стране.

Как было озвучено в ходе заседания МОЭС, перевозчики Приморья недавно пожаловались в администрацию края на неконкурентные условия работы с китайскими компаниями, поскольку те уклоняются от оплаты проезда по федеральным дорогам по системе «Платон».

По мнению госрегуляторов, проблема становится актуальной еще и в свете того, что с этого года транспортные операторы Китая получили право осуществлять грузовые перевозки вглубь России в соответствии с новым межправительственным соглашением, подписанным двумя странами в 2018 году.

заседание МОЭС

В заседании МОЭС принял участие первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов (фото: Минтранс)

«С учетом увеличения количества китайских перевозчиков в Приморье мы будем действовать по уже отработанной схеме контроля на всех федеральных трассах: запустим пункты мобильного контроля. Инспекторы Ространснадзора с помощью планшетов смогут в онлайн-режиме получать всю необходимую информацию из госсистемы «Платон» и оперативно выявлять нарушителей. Такая мера обеспечит равные условия для всех перевозчиков», — заявил Иннокентий Алафинов.

Он добавил также, что с технической точки зрения для эффективной борьбы с нарушителями потребуется также интеграция действующих информационных систем Ространснадзора и ФТС. В результате  нарушители не смогут проходить госграницу России без оплаты штрафов.

В свою очередь представитель Ространснадзора Алексей Сергеев сообщил о том, что за пять месяцев 2019 года ведомством было вынесено более 5 тыс. постановлений иностранным перевозчикам, уклоняющимся от оплаты по системе «Платон». Общая сумма штрафных санкций составила более 26 млн руб., при этом до оплаты штрафов были задержаны свыше 3600 грузовых автомобилей.

По словам Сергеева, проверки показывают, что большинство иностранных перевозчиков все-таки предпочитают соблюдать законодательные требования в нашей стране.

«Зарубежные компании понимают риск задержания транспортного средства до оплаты штрафа, они в разы реже нарушают законодательство в этой части. Российским перевозчикам за пять месяцев текущего года федеральным ЦАФАП вынесено более полумиллиона постановлений, треть из которых — на ранее незарегистрированные большегрузы», — отметил представитель Ространснадзора.

По данным оператора «Платона» — компании РТИТС, на сегодня в системе зарегистрировано более 1,19 млн большегрузных ТС, принадлежащих 496 тыс. организациям и физлицам. На долю зарубежных предпринимателей приходится почти 250 тыс. грузовых автомобилей, из которых 310 большегрузов принадлежит перевозчикам Китая.

РЕКАЛАМА