В России планируют с 2021 года повысить размер транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей низкого экологического класса («Евро-3» и ниже).

С соответствующей инициативой выступило Министерство промышленности и торговли.

Как пояснили в пресс-службе организации, в рамках имеющихся поручений правительства России Минпромторг с совместно с заинтересованными органами власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экокласса «Евро-3» и ниже.

«Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду», — прокомментировал представитель министерства.

При этом, заверили в Минпромторге, новшество не коснется индивидуальных владельцев старых грузовиков из числа физлиц.

По информации АЭИ «ПРАЙМ», данные изменения планируется ввести с 2021 года.

По оценке Минпромторга, общее количество коммерческих ТС экокласса «Евро-3» и ниже составляет сегодня в России более 3 млн ед.

В то же время, по данным аналитиков «Автостата», по состоянию на 1 января 2019 года общая численность устаревшего грузового автопарка (экокласса «Евро-3» и ниже) оценивалась в 3 млн 923 тыс. ед. техники. При этом почти две трети — а именно 63% — грузовиков не соответствовали нормативным требованиям стандарта «Евро-2».

старые грузовики

На начало 2019 года почти две трети грузовиков в России не соответствовали нормативным требованиям стандарта «Евро-2» (фото: ГиД / Денис Хуторецкий)

Со своей стороны эксперты НИААТ также уже много лет обращают внимание на сильную изношенность отечественного грузового автопарка.

«К проблемам грузового автотранспорта страны следует отнести значительное несоответствие автопарка современным требованиям и условиям эксплуатации. Средний возраст грузовых автомобилей составляет более 11 лет, половина парка грузовиков является невостребованной, значительная часть из них полностью самортизирована и должна быть незамедлительно списана», — отмечал в своем докладе два года назад эксперт МОЭС к. э. н. Иван Батищев.

Характерно также, что, по данным НИААТ, более 61% имеющихся в стране грузовых ТС принадлежит физлицам. То есть, иначе говоря, владельцами тех самых 63% автомобилей, не соответствующих современным экотребованиям, очевидно, являются именно индивидуальные владельцы грузового транспорта.

Косвенно наличие большого числа имеющейся устаревшей техники в России подтверждают и исследования «Автостат-Инфо». По данным аналитиков, не выпускаемые уже много лет грузовики марки ЗиЛ регулярно входят в десятку самых продаваемых в нашей стране. Так, например, в прошлом году на вторичном рынке было зафиксировано 11,1 тыс. перепродаж с их участием.

Стоит отметить также, что нынешняя российская законодательная инициатива отчасти повторяет шаги европейских властей, направленные на повышение экологичности грузового транспорта. Напомним, что минувшим летом в ЕС приняли решение добиться постепенного сокращения выбросов СО2 от новых изготовленных грузовых автомобилей — на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году. В некоторых столицах европейских стран также анонсированы планы по полному запрету на въезд грузовиков на дизельном топливе.

РЕКАЛАМА