С 1 января 2020 года в России будут проиндексированы ставки утилизационного сбора на грузовые транспортные средства (шасси) и прицепы.
Соответствующее решение принято 15 ноября правительством России, документ опубликован сегодня на официальном сайте организации.
«Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов», — прокомментировали в пресс-службе Кабмина.
При этом в правительстве отмечают также, что ставка утильсбора в отношении транспортных средств, ввозимых в Россию физлицами для личного пользования, не изменится.
Как следует из текста постановления, повышение ставок утильсбора коснется грузовых ТС всех категорий.
Так, например, для шасси грузовиков полной массой до 3,5 т, выпущенных в обращение на территории России, коэффициент расчета суммы утильсбора составит от 2,00 (для новых ТС) до 3,12 (ТС возрастом три года и более).
Для автомобилей массой свыше 5 т, но не более 8 т он оставит соответственно 2,09 (новые) и 5,24 (старше трех лет), для ТС массой свыше 12 т, но не более 20 т — 3,31 и 11,57.
Еще больше коэффициент расчета утильсбора вырастет для седельных тягачей полной массой свыше 20 т, но не более 50 т — для них он составит соответственно 6,68 (новые) и 13,57 (старше трех лет).
По мнению Минпромторга, нынешние меры призваны заставить зарубежных автопроизводителей понизить долю импорта новых грузовиков и стимулировать их к дальнейшей локализации производства в нашей стране.
В то же время, как считают в российском офисе MAN, резкое повышение утилизационного сбора, ожидаемое с 1 января, негативно скажется на рынке коммерческой техники в целом.
«Резкое одномоментное увеличение ставок сбора, особенно на один из самых массовых сегментов техники — дальнемагистральные тягачи, ожидаемо усилит наблюдаемое падение рынка (–2% к январю–октябрю 2018 года)», — прокомментировал представитель «МАН Трак энд Бас Рус».
По его словам. более высокие ставки утилизационного сбора приведут, по подсчетам компании, к росту цен на самые массовые категории тяжелых грузовых автомобилей на 10%.
«Это не только повысит налоговую нагрузку на отечественную экономику, но и снизит конкурентоспособность российских компаний, особенно транспортных», — подчеркнул собеседник ГиД.
Стоит отметить, что несмотря на небольшой октябрьский всплеск продаж, в целом российский рынок новый грузовой техники демонстрирует в этом году снижение относительно АППГ. Так, по итогам прошедших 10 месяцев года индекс его падения составил 2,5%.
Утилизационный сбор введен в России с 2012 года вместе со вступлением страны в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Сбор является разовым платежом в пользу государства, взимаемым с каждого транспортного средства «для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта».
Утилизационный сбор оплачивается в России как импортерами, так и производителями автомобилей. Однако для автомобильных компаний, чьи заводы находятся в России, он фактически нивелируется мерами господдержки. Очередной такой мерой в нынешнем году стало заключение специнвестконтрактов (СПИК) с рядом производителей грузовой техники.
Предыдущее повышение утильсбора для грузовиков происходило в апреле 2018 года.