Размер ежегодных субсидий, выделяемых российским государством отечественным производителям газомоторной автотехники, может вырасти с 2021 года до 5 млрд руб. в год.
По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, соответствующие меры поддержки автопрома рассматриваются в настоящее время правительством страны.
«На уровне правительства мы реализуем меры, направленные на увеличение потребления природного газа в качестве моторного топлива <…> . Сейчас на субсидии предусмотрено ежегодное выделение 2,5 млрд руб. до 2021 года, но уже рассматривается вопрос об их увеличении до 5 млрд ежегодно», — сообщил он в интервью порталу Auto.mail.ru.
Министр рассказал, что ранее, в период 2014–2018 годов, суммарный объем предоставленных субсидий составил почти 20 млрд руб. На эти средства государству удалось просубсидировать приобретение более 14 тыс. единиц техники (из них более 6 тыс. автомобилей — в течение 2018 года).
Также, по словам Дениса Мантурова, Минпромторг совместно с Минэнерго приняли участие в работе над планом мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива на 2019–2024 годы.
«Одна из основных задач, которую мы с коллегами сегодня ставим перед собой, — синхронизировать развитие парка газомоторных транспортных средств, мощностей по производству газомоторного топлива, газотранспортной и сервисной инфраструктуры», — рассказал министр.
В то же время, добавил он, помимо предоставления субсидий производителям техники предполагается использовать механизм субсидий и в отношении лизинговых компаний для возмещения скидки на авансовый платеж, предоставленной лизингополучателям техники на сжатом природном газе.
В целом, подчеркнул министр, Минпромторг работает сегодня над стимулированием спроса в России на экологичные автомобили, работающие не только на газомоторном топливе, но и на электричестве.
Напомним, что грузовые автомобили на газомоторном топливе в России производят отечественные «КамАЗ» и «Группа ГАЗ», а также японская Isuzu и шведская Scania.