В Межотраслевом экспертном совете (МОЭС) поддерживают интеграцию запускаемой в России системы мониторинга транзитных грузов с государственной системой «Платон». Об этом заявил 9 июля председатель Совета Борис Рыбак.
«Все международные грузовые перевозчики зарегистрированы в системе «Платон» — и российские, и иностранные. Абсолютно логично интегрировать эту систему отслеживания с помощью электронных пломб с «Платоном», — цитирует главу Совета РИА Новости.
По словам Бориса Рыбака, подобная интеграция позволит обеспечить прозрачность и безопасность перевозок грузов, а также получать достоверную информацию о местонахождении и сохранности груза. Он подчеркнул, что эти данные необходимы всем участникам рынка грузовых автоперевозок, профильным ведомствам и коммерческим структурам.
Главным преимуществом новой системы мониторинга, работающей на основе технологии электронных пломб, по мнению перевозчиков, является ее интеграция с ФТС. Это поможет избежать спорных ситуаций на границе и гарантирует, что контейнер не вскрывался на всем пути следования.
В то же время, добавил Борис Рыбак, российские международные транспортные операторы ждут от запущенной системы отслеживания транзитных грузов удобного сервиса в режиме «единого окна».
Глава МОЭС напомнил, что ряд компаний-перевозчиков, представители которых являются экспертами Совета, принимали активное участие в тестировании новой система в рамках пилотных проектов Минтранса и ФТС.
Один из таких пилотных проектов был реализован в прошлом году между таможенными органами России и Казахстана. Эксперимент проводился в течение сентября–октября и был признан успешным. В дальнейшем к проведению также подключились Армения и Белоруссия.
При реализации пилотных проектов использовалась действующая инфраструктура государственной системы «Платон», которая обеспечивает юридическую значимость информации о транзитных перевозках на всем пути следования.
Система мониторинга транзитных грузов создается по Указу президента РФ № 290, который вступил в силу с 1 июля этого года. На первом этапе она будет задействована лишь для контроля грузов санкционной группы (запрет на ввоз в нашу страну ряда категорий пищевых продуктов из стран ЕС был введен в 2014 году, он распространялся и на транзитные автомобильные перевозки этих продуктов).
В дальнейшем система может быть масштабирована и применяться для отслеживания транзита других товаров, перевозимых через территорию России. В настоящее время при Министерстве транспорта создана рабочая группа, которая прорабатывает данный проект с транспортными и логистическими компаниями.
По данным Минтранса, внедрение системы позволит использовать огромный транзитно-логистический потенциал страны, увеличить объем транзита на 82 тыс. международных перевозок в год и в целом повысить прозрачность транзита.
Что касается оператора новой системы мониторинга грузов, то в руководстве министерства считают, что их может быть несколько.