Размер плановой индексации тарифа в государственной системе «Платон» с 1 июля 2019 года составит 14 коп. В результате плата за использование федеральных дорог для владельцев большегрузного транспорта вырастет до 2,04 руб. за 1 км пути.

Об этом заявил вечером 24 июня министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам консультаций, проведенных ведомством с представителями транспортно-логистической отрасли. По словам министра, соответствующее постановление правительства — об очередной индексации тарифа «Платона» — будет опубликовано в ближайшее время.

Напомним, что в последний раз тариф системы индексировался в апреле 2017 года. В настоящее время продолжает действовать ставка тарифа в размере 1,90 руб. за 1 км пути.

Ранее предполагалось, что в результате очередной индексации, запланированной на 1 июля этого года, размер тарифа вырастет до ставки 2,15 руб./км. Таким образом, предстоящее повышение окажется на 11 копеек меньше, чем планировалось.

Евгений Дитрих

При определении планов по дальнейшей индексации тарифа «Платона» в руководстве Минтранса прислушались к мнению представителей отрасли грузовых перевозок (фото: Минтранс России)

Одновременно стало известно о том, что график последующего изменения тарифа госсистемы «Платон» определен на три года вперед. Как пояснили в Минтрансе, тем самым при определении дальнейших планов по индексации были учтены пожелания грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа.

По словам Евгения Дитриха, для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа в министерстве отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции.

«Мы достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года — 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции — согласно прогнозам, примерно на 4%», — сказал он.

Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

Между тем, по мнению опрошенных ГиД представителей отрасли, очередное плановое повышение тарифа «Платона» имело бы смысл отложить еще на некоторое время.

Так, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту ГК AsstrA Олег Гребенько считает, что чем позже будет произведена индексация тарифа и – чем меньше будет ее размер – тем лучше будет для бизнеса.

«Чем быстрее произойдет индексация – тем раньше у перевозчиков повысятся издержки на ее величину. Перевозчик, как и любая коммерческая компания, заинтересован в минимизации расходов. И, несмотря на то, что сумма индексации совсем незначительная, если есть возможность для экономии – ее нужно использовать», – прокомментировал он редакции ГиД.

Представитель ГК AsstrA добавил также, что бизнес большинства транспортных предприятий России сегодня находится на грани рентабельности.

В свою очередь операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев также выразил мнение, что летом 2019 года проводить повышение не очень целесообразно.

«Этот сезон на рынке – традиционно низкий, а грузовая база, растущая в среднем на 1,5% в год, и так невысокая. И психологически, и логически – все против ранее утвержденного графика Минтранса в части индексации тарифов системы «Платон», – отметил он.

Топ-менеджер добавил также, что повышение тарифа до отметки 2,04 руб. за 1 км пути – как первый этап реализации плана Минтранса – корректнее было бы привязать к индексации цен на товары народного потребления с начала года. «К этому, собственно, привыкли все участники рынка. Обоснование традиционно рабочее – инфляция», – добавил он.

Более широко смотрит на вопрос директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич. По его словам, вопрос о росте тарифа на несколько десятков копеек вторичен по сравнению с вопросом установления единых, четких и прозрачных правил ведения бизнеса на рынке грузоперевозок.

«Необходимо, чтобы все участники рынка работали по одним правилам, чтобы рынок стал полностью «белым». «Серый» сегмент рынка за счет недобросовестной игры, ухода от налогов и прочих обязательных выплат имеет возможность демпинговать. В итоге страдают и «белые» игроки, и бюджет, и клиенты, которые получают меньше гарантий», – считает он.

Государственная электронная автоматизированная система «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Она обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Действие системы распространяется на 51 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

РЕКАЛАМА