Тестовый запуск национальной системы прослеживаемости товаров, основанной на документарном виде прослеживаемости, должен состояться в апреле 2019 года. Об этом заявил руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин.
«Мы внедрили в программные средства ФТС обновления, необходимые для работы системы прослеживаемости. Совместно с ФНС России готовы приступить к реализации проекта после формирования необходимой нормативно-правовой базы», — сообщил Владимир Булавин на расширенном заседании коллегии ФТС, прошедшем 1 марта в Москве.
По словам главы ведомства, речь сейчас идет лишь о внутрироссийском эксперименте в рамках тестового периода. Сроки предстоящего тестирования он при этом не уточнил.
В то же время, по данным «Российской газеты», на первом этапе эксперимент коснется ряда налогоемких товаров — в частности, некоторых видов транспортных средств и бытовой техники (всего около 15 позиций).
«Это будет система документального прослеживания движения товаров — от выпуска с таможни до выпуска через контрольно-кассовую технику торговых предприятий. И я считаю, что добровольцев для участия в эксперименте будет достаточно», — приводит разъяснение Булавина издание.
Из слов руководителя ФТС России следует, что данный проект станет прототипом той общей системы прослеживания товаров на территории ЕАЭС, создание которой было анонсировано еще прошлой весной. Предполагается, что система заработает до 2025 года в рамках политики по цифровизации объединенного экономического пространства Союза.
По замыслу стран — участниц ЕЭАС, внедрение единой системы прослеживаемости товаров поможет входящим в состав Союза государствам свести к минимуму уровень контрабанды и лучше контролировать уплату налогов, а также повысит защиту конечных потребителей. В свою очередь бизнес сможет снизить операционные расходы за счет сокращения транзакционных издержек, исключения многочисленных существующих и дублирующих друг друга систем прослеживаемости, а также упрощения контрольных процедур, выполняемых госорганами.
По сути, система позволит проследить полную историю движения товара — от производителя до конечного потребителя.
Стоит напомнить также, что с 1 января 2018 года на территории ЕАЭС вступил в силу общий союзный Таможенный кодекс. В связи с чем, в частности, автомобильные перевозчики стран Союза перешли на использование электронных таможенных деклараций.