Как сообщает пресс-служба АСМАП, в своем сообщении международная организация обращает внимание ассоциаций перевозчиков на то, что в Таможенном кодексе ЕАЭС внедрен ряд принципиальных нововведений, которые существенно отличают его от прежнего аналогичного документа.
Так, в частности, согласно положениям Таможенного кодекса ЕАЭС декларирование процедуры таможенного транзита возможно в письменной и/или электронной форме.
При этом определен приоритет электронного таможенного декларирования.
В IRU подчеркивают, что подача таможенному органу декларации на бумажном носителе допускается в случае неисправности информационных систем таможенных органов и в ряде других случаев. А именно: в отношении транспортных средств международной перевозки, в отношении товаров для личного пользования и товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и при использовании транспортных коммерческих документов в качестве таможенной декларации.
«В основе взаимодействий таможенных органов с иными государственными органами и с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) лежит информационный обмен сообщениями и документами в электронном виде. Возможность обмена документами и сведениями на бумажном носителе сохраняется, но только в случае отсутствия технической возможности, а также в случаях, установленных кодексом. К таким случаям, в частности, относятся книжки МДП», — говорится в официальном комментарии организации.
Также в кодексе закрепляется взаимное признание решений таможенных органов стран — членов ЕАЭС и их равная юридическая сила на всей таможенной территории. С полным текстом письма можно ознакомиться по ссылке.
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года официально вступил в силу с 1 января 2018 года.
Одновременно со вступлением в силу данного документа прекратил свое действие другой договор (о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года) и ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.