По данным Росавтодора, за прошедший период установленные рамки системы АВГК зафиксировали более 30 тыс. случаев перегруза автотранспорта. За выявленные нарушения российские грузовые перевозчики были оштрафованы на общую сумму 175 млн руб.
Как сообщает пресс-служба российской Госавтоинспекции, предварительные результаты пилотного проекта оценены руководством Росавтодора и ГИБДД положительно. По итогам тестового периода работы пунктов АСВГК отмечено снижение количества нарушений по весогабаритному контролю с 20 до 3% в общем потоке автомобильного движения.
При этом также зафиксировано снижение показателя среднего перевеса с 27 до 10%. Если прежде перевес грузов составлял в среднем более 20 т, то сегодня эта цифра не превышает 2–5 т, что, по мнению регулятора, является значимым показателем.
В то же время в Росавтодоре выразили намерение развивать в сети федеральных дорог практику установки передвижных пунктов весогабаритного контроля.
«Мы уже все поняли, что необходимо разворачивать весогабаритный контроль как в автоматическом режиме, так и в передвижном. И одно без другого не будет работать. Поэтому мы подведем итоги этого совещания, я доложу министру, сделаем соответствующее предложение», — цитирует RNS комментарий руководителя ведомства Романа Старовойта по итогам его встречи с главой ГИБДД Михаилом Черниковым.
Стоит отметить, что ранее, в конце сентября, в Министерстве транспорта России предложили смягчить ответственность грузовых перевозчиков за нарушение весогабаритного контроля. Разработанные Минтрансом законодательные поправки, касающиеся совершенствования работы АСВГК, официально были вынесены на публичное обсуждение.
Всего, по данным Росавтодора, в настоящее время «электронными весами» оснащены федеральные трассы в 16 регионах России (включая Вологодскую область). С начала 2017 года ведомством зафиксировано в общей сложности свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров.
Глобальная государственная автоматическая система весогабаритного контроля (АСВГК) должна быть сформирована и запущена в России до конца 2020 года. К этому сроку на автодорогах федерального значения должны появиться 387 контрольных пунктов. Они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости их движения.