С 1 января 2018 года все типы автомобилей, включая грузовой автотранспорт, произведенные или импортированные в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), должны соответствовать пятому экологическому классу (аналог европейского экостандарта «Евро-5»). 
Как сообщила пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), с этого дня экоклассу 5 должны соответствовать все типы автомобилей, включая грузовой автотранспорт, произведенные или импортированные на территорию ЕАЭС.
Новые изменения позволят снизить в 1,5 раза содержание вредных веществ в выхлопных газах новых автотранспортных средств (фото: Renault Trucks)

Новые изменения позволят снизить в 1,5 раза содержание вредных веществ в выхлопных газах новых автотранспортных средств (фото: Renault Trucks)

«Евро-5» — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых на территории Союза с октября 2008 года. По расчетам ЕЭК, данные изменения позволят снизить в 1,5 раза содержание вредных (загрязняющих) веществ в выхлопных газах новых автотранспортных средств.

В России экостандарт «Евро-5» действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года. Таким образом, теперь к данным требованиям присоединились и оставшиеся государства ЕАЭС.

«Помимо очевидного положительного экологического эффекта вступление в силу более жестких норм позволит стимулировать выпуск более современных типов транспортных средств и внедрение технологий в двигателестроении. Кроме того, появляется возможность для создания новых производств в автомобилестроении, прежде всего в области изготовления компонентов и комплектующих», — подчеркивают в ЕЭК.

При этом в пресс-службе этой организации пояснили, что исключения из правил могут быть сделаны лишь для физических лиц — граждан стран ЕАЭС, ввозящих автомобили в целях личного пользования. Они по-прежнему могут ввозить транспортные средства, соответствующие экологическому классу не ниже 4-го.

В соответствии с существующей классификацией применительно к большегрузному автотранспорту класс «Евро-5» ограничивает выбросы оксидов азота не более чем 2,0 г/км, что на 1,5 г/км меньше, чем у предыдущего класса — «Евро-4». По объемам выбросов остальных вредных веществ: углеводородов (СН), оксиду углерода (CO) и взвешенным частицам (PM) требования этих классов являются аналогичными.

Стоит отметить также, что с 1 января 2018 года вступили в силу требования Таможенного кодекса ЕАЭС.

15 января 2018 года
РЕКАЛАМА