Россия прекратила импорт дизельного топлива до 1 октября по решению правительства страны. В топливной отрасли считают, что данный шаг властей направлен на поддержание оптовых цен и налоговых сборов.
Полный текст Постановления от 22.05.2020 № 732 «О введении временного запрета на ввоз в Российскую Федерацию отдельных видов топлива» опубликован на официальном портале правовой информации.
«Установить со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 октября 2020 года временный запрет на ввоз в Российскую Федерацию видов топлива по перечню согласно приложению», — говорится в тексте документа.
Как следует из приложения к нему, указанный запрет распространяется в том числе на целый ряд видов дизельного топлива, включая межсезонное, зимнее и арктическое. Постановление правительства вступило в силу со дня официального опубликования — с 25 мая.
В Кабмине пояснили, что данное решение принято в соответствии со ст. 29, 47 и приложением № 7 к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года «в целях необходимости обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации и стабилизации ситуации на внутреннем рынке топлива».
Эксперт МОЭС Андрей Забродин назвал данный шаг властей ожидаемым. По его словам, сегодня в стране создан искусственный дефицит дизтоплива.
«Если еще в начале мая оптовая цена была 45 тыс. руб. за тонну, то сейчас уже 49 руб. Здесь надо понимать, что в стоимость дизеля заложена высокая налоговая составляющая. Такова налоговая политика государства», — отметил он.
В свою очередь в топливной компании «Нефтьмагистраль» сообщили ГиД, что нынешние ограничительные меры были пролоббированы крупнейшими отечественными нефтяными компаниями. «Это сделано ввиду того, что в настоящее время импорт дизельного топлива стал дешевле оптовых отпускных цен на данный вид топлива, поставляемого с российских нефтеперерабатывающих заводов», — прокомментировал представитель сети АЗС.