Россия и Китай договорились об увеличении числа разрешений на осуществление двусторонних грузовых автоперевозок в 2019 году до 83 700. Таким образом, предыдущее согласованное число разрешений выросло еще на 1700.
Как сообщили в Росавтотрансе, для российских автоперевозчиков уже получена 41 000 бланков разрешений для осуществления двусторонних перевозок грузов с Китаем в следующем году. Еще 42 700 бланков китайская сторона обязуется передать российским коллегам до 27 мая 2019 года.
«В свою очередь Россия передала Китаю контингент бланков разрешений на 2019 год в полном объеме — 86 850 экземпляров, включая разрешения на осуществление двусторонних перевозок грузов, транзитных перевозок, перевозок грузов в/из третьих стран», — прокомментировал представитель ведомства.
В то же время бланки разрешений на транзитные перевозки грузов и перевозки грузов в/из третьих стран для российских перевозчиков будут переданы китайской стороной после проведения встречи министров транспорта двух стран в декабре этого года.
Напомним, что ранее Россия и Китай согласовали предварительное количество разрешений на 2019 год в объеме 82 000.
В целом, отметили в Росавтотрансе, общее количество согласованных разрешений на 2019 год более чем на треть превысило контингент разрешений на 2018 год (61 500). «С увеличением объемов российско-китайской торговли возросла и потребность в автомобильных перевозках», — пояснил представитель ведомства.
Напомним, что с 1 января 2019 года между Россией и Китаем вступит в силу новый порядок грузовых автомобильных перевозок. Начиная с Нового года российские и китайские автотранспортные операторы смогут свободно перевозить грузы по территориям обоих государств (кроме каботажа). Это стало возможным после того, как в июне нынешнего года Россия и Китай подписали новое Соглашение о международном автомобильном сообщении.
Облегчить двустороннее грузовое автомобильное сообщение также должно и присоединение Китая к международной системе перевозок МДП. В мае этого года российская компания Globaltruck осуществила первую в истории тестовую международную перевозку груза из Китая с использованием системы МДП. Для преодоления пути общей протяженностью около 5600 км автоколонне потребовалось 11 дней. Маршрут пролегал между китайским Далянем и российским Новосибирском.