Крупнейшие российские, а также заключившие ранее с Министерством промышленности и торговли специальные инвестиционные контракты (СПИК) зарубежные производители грузовых автомобилей получат отсрочку на оплату утилизационного сбора до декабря 2020 года.

С такой инициативой выступил сам Минпромторг. Подготовленный им проект соответствующего постановления правительства опубликован 8 апреля на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Данным документом вносятся изменения в п. 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора.

В соответствии с документом крупнейшие производители грузовиков и прицепов к ним смогут осуществить уплату утилизационного сбора за I–III кварталы не позднее 20 декабря текущего года.

По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, инициатива призвана снизить негативные экономические последствия, с которыми столкнулись крупнейшие отечественные автопроизводители из-за пандемии инфекции COVID-19.

«Рассчитываем, что реализация данной меры поможет частично решить проблему острого дефицита оборотных средств, избежать угрозы просрочек по выплате заработной платы сотрудникам и другим обязательным платежам в период вынужденного простоя», — прокомментировал он.

Как пояснили в Минпромторге, на данную меру господдержки смогут рассчитывать крупнейшие отечественные производители грузовой автотехники «КамАЗ» и «Группа ГАЗ», а также зарубежные автоконцерны, имеющие высоколокализованное производство в России и ранее заключившие с властями СПИК.

завод Volvo Калуга

Калужский завод Volvo Trucks входит в число крупнейших производителей грузовой автотехники в России (фото: «Вольво Восток»)

Как ранее сообщали ГиД, в их число входят Volvo Trucks (автозавод в Калуге), «Автотор» (производстве мало- и среднетоннажных грузовиков Hyundai в Калининграде), а также ПСМА со своей площадкой по сборке легких коммерческих автомобилей Peugeot и Citroen в Калуге.

Тем не менее окончательный список крупнейших автопроизводителей, в соответствии с проектом постановления, должен быть направлен в 10-дневный срок Минпромторгом на утверждение в Кабмин.

Утилизационный сбор введен в России с 2012 года вместе со вступлением страны в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Сбор является разовым платежом в пользу государства, взимаемым с каждого транспортного средства «для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта». Он оплачивается как производителями, так и импортерами автомобилей.

С 1 января 2020 года ставка утилизационного сбора для грузовой автотехники была в России повышена. Так, например, для транспортных средств массой от 12 до 20 т она была увеличена сразу на 18,6%, что в свою очередь привело к росту цен на новые грузовики.

РЕКАЛАМА