В соответствии с изменениями система «Платон» получила право в автоматическом режиме определять маршрут автомобиля при его перемещении по отдельным участкам автодорог федерального значения — для расчета окончательного размера платы.
Подобная практика будет применяться при одновременном выполнении ряда следующих условий: если протяженность маршрута (или отдельного участка маршрута) не превышает 30 км; временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 ч; расчетная скорость движения ТС по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания платы, не превышает 150 км/ч.
А также в случае, если имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута).
Отмечается, что принятые изменения направлены на общее повышение платежной дисциплины собственников (владельцев) транспортных средств и увеличение поступления платы в федеральный бюджет.
«Такая регламентация порядка восстановления маршрута обеспечит возможность расчета платы исходя из протяженности завершенного восстановлением фактического маршрута движения транспортного средства», — подчеркивается в пояснении к документу.
В пояснительной записке также отмечается, что по результатам анализа работы системы «Платон» с момента ее введения были выявлены случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период передвижения по платным автодорогам.
«[Лишь] при приближении таких транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы», — говорится в записке.
Напомним, что оригинальные «Правила взимания платы» были утверждены Постановлением Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 года). С 15 апреля 2017 года тариф за проезд в рамках системы составляет 1,91 руб. за 1 км пути.
«Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Ее действие распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».
По состоянию на 15 июня 2017 года число пользователей системы превысило300 тысяч.