В России упростят правила осуществления автомобильных перевозок грузов повышенной опасности. Транспортных операторов избавят от необходимости получения соответствующих спецразрешений.
Как сообщили 28 мая в пресс-службе нижней палаты парламента, депутаты рассмотрели и одобрили в первом чтении соответствующий законопроект. Сам текст документа, автором которого выступает правительство России, размещен в думской электронной базе ГАС «Законотворчество».
Как напоминают авторы законодательной инициативы, перевозка опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии спецразрешения, выдаваемого уполномоченным органом при условии согласования маршрута перевозки. Требования к перемещению таких грузов автотранспортными средствами в России, закреплены законом № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ч. 1 ст. 31).
В то же время требования к получению соответствующих спецразрешений регламентированы ст. 4 ФЗ от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Нынешний законопроект вносит поправки в вышеназванную статью 31 ФЗ № 257 в части исключения необходимости получения спецразрешения на перевозку специальных грузов, являющихся грузами повышенной опасности. Документом предусматривается, что перевозчиков освободят от необходимости получать такое разрешение.
«Это позволит своевременно выполнять задачи по удовлетворению особо важных государственных и оборонных нужд страны и обеспечению безопасности государства», — прокомментировал представитель Госдумы.
В свою очередь в правительстве отмечают, что освобождение перевозчиков от необходимости получения спецразрешений на перевозку специальных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, не окажет влияния на безопасность перевозок, поскольку на них распространяются повышенные требования по обеспечению безопасности перевозок согласно Положению о специальных перевозках.
Помимо этого, отмечается в законопроекте, владельцы автодорог, с которыми установлена необходимость согласования маршрутов перевозки спецгрузов, являющихся грузами повышенной опасности, не отнесены к госорганам и организациям, имеющим доступ к гостайне. Соответственно, принятие новых изменений позволит исключить такую возможность.
«Лица, не имеющие допуска к государственной тайне, будут лишены доступа к секретной информации о перемещении транспортных средств, перевозящих такие грузы», — отметил представитель Госдумы.
Напомним также, что первая редакция данного законопроекта была утверждена правительством страны еще в конце января. После чего 6 февраля документ был внесен в Госдуму.