Оператор создаваемой в России автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) должен быть определен в конце 2019 года. Об этом заявил 26 марта и. о. директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Григорий Волков.
Соответствующее заявление чиновник сделал, отвечая на вопрос корреспондента ГиД на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019» в Москве.
«Мы ожидаем, что конкурсные процедуры пройдут в этом году, ближе к его концу. Четвертый квартал. Определить победителя конкурса также планируем до конца года», — заявил Григорий Волков. Он пояснил также, что после этого должно состояться финансовое закрытие соглашения — «не самая простая» процедура.
В то же время представитель Минтранса отметил, что сам конкурс пока еще не открыт, так как продолжается доработка конкурсных процедур. «Мы сейчас должны подготовить проект решения правительства о заключении концессионного соглашения. В каком формате оно будет в итоге заключено, это уже определит сам Кабмин», — пояснил он.
По словам Григория Волкова, в настоящее время дорабатываются конкурсные процедуры по АСВГК (фото: ATO Events)
В роли непосредственного концедента соглашения со стороны государства, по словам Григория Волкова, будет выступать Росавтодор.
При этом представитель Минтранса не исключил, что оба основных претендента (всего в Минтранс было подано две заявки — от компаний РТИТС и «Ростелеком») в итоге смогут договориться между собой о совместной реализации данного проекта.
Напомним также, что проект концессионного соглашения по АСВГК был доработан Минтрансом в декабре прошлого года.
Работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до 2024 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.
В настоящее время на федеральных трассах в 16 субъектах РФ функционирует 51 контрольный пункт.