Вологодская область стала первым субъектом России, на всех крупных трассах которого будут установлены посты весогабаритного контроля. Данный регион был ранее выбран в качестве экспериментальной площадки для реализации пилотного проекта по установке подобных постов на трассах федерального значения.

Об этом 24 марта заявил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников в ходе совещания в местном правительстве. «Вологодская область стала пилотным регионом, установившим автоматизированные посты весогабаритного контроля большегрузов на федеральных трассах», приводит его слова ТАСС.

Как пояснили в пресс-службе главы региона, на первом этапе посты весогабаритного контроля ставятся на выездах с федеральных трасс на региональные. Система будет реализована на принципах концессии. Стоимость проекта и сроки его реализации пока находятся в стадии обсуждений.

При этом, по словам Олега Кувшинникова, посты устанавливаются таким образом, чтобы перекрыть все федеральные трассы, проходящие через область. И установка первых из них ужа принесла результат.

С сентября 2016 по февраль 2017 года средний перевес грузовых транспортных средств на дорогах Вологодской области снизился в 1,5 раза (Фото: icasi.ru)

С сентября 2016 по февраль 2017 года средний перевес грузовых транспортных средств на дорогах Вологодской области снизился в 1,5 раза (Фото: icasi.ru)

«Мы сразу ощутили реальный эффект: количество нарушений разрешенного веса и габаритов автомобилей снизилось в разы. Благодаря этому мы сократили нагрузку на региональную дорожную сеть. Теперь область готова создать систему постов и на региональных дорогах», — отметил он.

Согласно приведенной губернатором статистике, с сентября 2016-го по февраль 2017 года доля нарушений по весовым параметрам на федеральных трассах, а также средний перевес грузовых транспортных средств снизились в 1,5 раза, с 22,0 до 7,1%.

В свою очередь заместитель директора «Росдормониторинга» Сергей Юнгов сообщил, что для обеспечения максимального контроля необходимы общие усилия: «Значительно уменьшилась и интенсивность движения грузового транспорта. А значит, поток пошел на региональные дороги. Поэтому необходимо действовать совместно, чтобы все магистрали были под нашим общим контролем. Мы должны действительно предотвращать правонарушения, а не просто перемещать их с одного места на другое», — подчеркнул он.

В связи с этим Олег Кувшинников озвучил предложение объединить все имеющиеся дорожные информационные потоки, включая систему автоматической фиксации нарушений предельной нагрузки на ось, систему «Платон» и аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», в общую систему данных. С этой целью планируется разработать соответствующее специальное программное обеспечение.

Заглавное фото: Геор Сотник / Wikipedia.org
РЕКАЛАМА