Руководство Российского автотранспортного союза (РАС) предложило властям ужесточить условия работы для участников рынка грузовых автомобильных перевозок. По мнению организации, в стране необходимо ввести обязательную систему допуска к осуществлению данного вида услуг.

Соответствующее официальное обращение направлено в Минтранс за подписью вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, сообщает «Российская газета». Как пояснил редакции ГиД сам представитель РАС, обращение было направлено в пятницу, 7 сентября.

Минтранс система допуска

В Минтрансе предложили РАС доработать свои предложения в течение месяца (фото: Минтранс России)

По словам Валерия Алексеева, данное предложение отражает позицию не только РАС, но и ряда крупных отечественных перевозчиков — представителей отрасли. По мнению инициаторов обращения, ввод обязательной системы допуска на рынок грузоперевозок позволит прежде всего «обелить» данный сектор транспортной отрасли. Во-вторых, данная мера даст возможность повысить качество предоставляемых перевозчиками услуг, а также их ответственность.

Среди предложений РАС, вошедших в обращение к Минтрансу, также содержится тезис о необходимости прописать в Уставе автомобильного транспорта определение грузоперевозчика.

«Договор перевозки с грузоотправителем часто заключают посредники от лица перевозчика, хотя по закону документ о грузоперевозке может быть заключен между тем, кто отправляет груз, и кто его доставляет. В результате из-за посредников повышается транспортная составляющая в цене товара. Чтобы это исключить, и нужно вести учет перевозчиков. Рынок должен быть прозрачным, чтобы можно было привлекать инвестиции в обновление парка», — прокомментировал Валерий Алексеев.

В то же время в самом Минтрансе указывают на то, что среди участников рынка грузовых перевозок уже долгое время нет единой позиции по вопросу введения обязательной для всех системы допуска. И противников данной меры среди перевозчиков также хватает.

В связи с чем в руководстве профильного министерства предложили авторам обращения рассмотреть другие варианты регулирования рынка. Например, через учет перевозчиков с помощью специально созданного реестра, который мог бы служить своего рода автоматическим допуском к перевозкам.

Кроме формального создания учетной записи, по мнению Минтранса, в такой базе данных мог бы выставляться рейтинг по уровню надежности и добросовестности перевозчика, который также можно было бы увязать с размером его страховки.

В министерстве ожидают, что доработанные предложения будут представлены РАС в течение месяца — к середине октября.

РЕКАЛАМА