Министерство транспорта России и Ространснадзор намерены свести к минимуму погрешность работы комплексов автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), функционирующих на федеральных дорогах страны.

Об этом заявил 2 октября на прошедшей в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» и. о. начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Ространснадзора Игорь Валеев.

По его словам, регуляторы будут с особой тщательностью проверять работу тех весовых комплексов АСВГК, в отношении которых появятся подозрения в некорректной работе.

«Рамка, которая дала сбой, будет подвергаться дополнительной проверке. Наши коллеги из Минтранса приняли решение, что проверка данных весовых комплексов будет осуществляться ежеквартально. Это позволит нам констатировать факт соответствующей [некорректной] работы данного оборудования», — заявил чиновник.

система АСВГК

Сотрудники Ространснадзора будут сравнивать весовые показания, зафиксированные по каждому грузовому автомобилю на всем пути его следования через весовые рамки (фото: Росавтодор)

Игорь Валеев пояснил также, как будут выявляться такие «сбоящие» пункты. Сотрудники Ространснадзора — как администратора штрафов по АСВГК — будут сравнивать весовые показания, зафиксированные по каждому грузовому автомобилю на всем пути его следования через весовые рамки.

«Если будет видно, что на каком-то участке дороги выявлено нарушение и полученные данные превышают те показатели, которые были зафиксированы позже или раньше, то, насколько я понимаю, такие весовые параметры у нас не будут учитываться. Они будут убираться», — сообщил чиновник.

В целом, по словам Валеева, все профильные ведомства, включая Минтранс и Ространснадзор, заинтересованы сегодня в том, чтобы «довести до ума» работу АСВГК, прежде чем она будет полностью развернута в стране и запущена в эксплуатацию к 2024 году.

«Мы хотели бы запустить такую систему, которая уже не будет иметь погрешностей, имеющихся в настоящее время. <…> То есть мы предполагаем, что система, над которой мы сейчас все вместе работаем, у нас будет оптимальной. И будет позволять получать весовые параметры с минимальной погрешностью», — резюмировал он.

По словам представителя Ространснадзора, большую помощь регуляторам в этой работе могут оказать и сами перевозчики, сообщая о всевозможных ошибках, которые выявляются ими на уже функционирующих в стране пунктах автоматического контроля.

Работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до конца 2023 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.

К лету 2019 года на федеральных трассах в 16 субъектах РФ функционировал 51 контрольный весовой пункт.

РЕКАЛАМА