Минэкономики России вынесло отрицательное заключение по законопроекту, закрепляющему обязанность водителей (в т. ч. большегрузного транспорта) проходить регулярную переподготовку или курсы повышения квалификации. Инициатором реформы в области подготовки водительских кадров ранее выступил Минтранс. 
При этом в этом ведомстве отметили, что в целом, «концептуально» поддерживают инициативу коллег, сообщает «Коммерсант».
В ноябре прошлого года новый законопроект Минтранса также раскритиковали в Минтруда (фото: Daimler AG)

В ноябре прошлого года новый законопроект Минтранса также раскритиковали в Минтруда (фото: Daimler AG)

Все вынесенные заключения направлены в Минтранс, который в прошлом году выступил автором реформы в системе подготовки водителей. Последняя призвана разделить всех отечественных водителей на две категории: любителей и профессионалов, работающих по найму. В соответствии с разработанным законопроектом водители должны будут проходить углубленный курс обучения и после сдачи экзаменов получать в водительских правах соответствующую отметку, подтверждающую их профессиональный уровень подготовки. Предполагается, что отсутствие такой отметки автоматически станет препятствием при приеме на работу, связанную с осуществлением коммерческих автоперевозок.

По мнению Минэкономики, предложенные коллегами из Минтранса поправки приводят к возникновению «избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности». А также «способствуют возникновению необоснованных расходов» как для самих водителей, так и для госбюджета.

В разработанном законопроекте, в частности, предусматривается срок действия отметки о профессиональной компетенции в течение пяти лет, после чего квалификацию придется подтверждать. Однако срок действия водительских прав в России составляет 10 лет.

Таким образом, заключают в Минэкономики, работающим по найму водителям придется менять права вдвое чаще. По мнению ведомства, данное обстоятельство может привести к дополнительным издержкам не только для водителей, но и для ГИБДД — как госоргана, выдающего права. По расчетам Минтранса, суммарные расходы (за каждые пять лет) могут составить более 6 млрд руб. В связи с чем министерство предлагает увеличить срок действия отметки о профессиональной компетенции до 10 лет.

Кроме того, в Минэкономики обращают внимание, на то, что водителям, уже имеющим права грузовой категории, придется заново проходить обучение. Предложенные поправки к закону не предусматривают варианты повышения квалификации или переподготовки, а они должны быть. Как не предусмотрена и возможность переподготовки для получения другой категории прав (например, если С уже есть, а требуется D). Все это, считают в экономическом ведомстве, может привести к существенным расходам со стороны водителей-профессионалов.

Таким образом, суммарный объем затрат всех заинтересованных сторон — работников и органов власти — может составить около 13–14 млрд руб.

В Минтрансе подтвердили получение заключения коллег из Минэкономики. «В настоящее время они прорабатываются. Говорить о конкретных корректировках, которые будут внесены в законопроект, пока рано. Работу планируется осуществить в максимально короткий срок», — цитирует издание представителя Министерства транспорта.

Стоит отметить, что ранее, в ноябре прошлого года, новый законопроект Минтранса также раскритиковали в Минтруда.

28 февраля 2018 года
РЕКАЛАМА