Французское издание Transport Info подготовило краткий обзор основных событий, которые в наступившем году повлияют как на общую политику в отрасли грузовых автоперевозок, так и на каждодневную работу перевозчиков в Европейском cоюзе в целом и во Франции в частности: новые директивы из Брюсселя, решения национального правительства, новые модели грузовиков и т. д.
Введение стандарта Евро-6d
Новейший экологический стандарт для двигателя «Евро-6д» вводится с 1 сентября. Производители автомобилей, следуя примеру фирмы Volvo Trucks, планируют представить новые усовершенствованные модели грузовиков стандарта «Евро-6д».
Тахографы нового поколения
В соответствии с приложением 1с к регламенту ЕС 165/2014 начиная с июня перевозчики будут обязаны установить на грузовиках грузоподъемностью более 3,5 т тахографы нового поколения. Эти «умные» тахографы способны одновременно фиксировать и отображать данные о режиме труда и отдыха водителя, а также геолокацию местоположения грузовика посредством встроенного беспроводного модуля спутниковой связи GNSS (Global Navigation Satellite System).
Благодаря используемой технологии выделенной связи ближнего действия DSRC (Delated short-range communications) у правоохранительных органов появится возможность контролировать режим работы водителей на расстоянии, не прерывая движения автомобилей. Также в новых тахографах усилены функции безопасности и сохранения данных о водителе. Для работы с новыми тахографами предприятиям будет необходимо обновить программное обеспечение.
Налоги на топливо
Повышения налогов на дизельное топливо во Франции не предусматривается. Таков ответ Макрона на недовольство движения «Желтые жилеты». Подобной политики придерживаются и в других странах ЕС.
Распространение в Европе унифицированной электронной системы оплаты за проезд
2019 год может стать знаковым для Европейской электронной службы оплаты за проезд (SET) на пути совместимости используемых технических систем.
Службой SET в 2018 году разработано новое поколение спутниковых приемников для оплаты проезда по платным автодорогам, и их внедрение стало распространяться в Европе, начиная с Германии. Это не случайно, т. к. в этой стране с дорожной сетью в 40 тыс. км дорожные сборы для автомобилей грузоподъемностью более 7,5 т постоянно растут.
Разработанная SET в 2018 году электронная система оплаты за проезд вслед за Германией распространяется и в других странах: Австрии, Италии, Польше и Словении. Операторы взимания оплаты за проезд — компании DKV, Axxes, Total, Telepass, Eurotoll и Uta — также заявили о намерении интегрировать немецкую систему в свои предложения для клиентов в 2019 году.
Жесткий или мягкий Brexit ?
Сколько времени займут таможенные процедуры для пересечения Ла-Манша? Каким будет Brexit — мягким или жестким? Ничего конкретного по этому вопросу пока неизвестно, кроме даты выхода Великобритании из ЕС — 29 марта.
Нормативы VECTO c 1 января
VECTO (Vehicle Energy Consumption Calculation Tool) — это новый инструмент, который был разработан Европейской комиссией для определения выбросов CO2 и расхода топлива транспортных средств большой грузоподъемности (грузовых автомобилей, автобусов) с полной массой транспортного средства более 3,5 т.
Данные нормативы определяют допустимые выбросы СО2 в зависимости от общего веса автотранспортного средства, его силуэта, особенностей и объема двигателя, фронтальной поверхности.
Следуя нормативам VECTO, потребители смогут объективно сравнивать характеристики большегрузных автомобилей, выбирать наиболее экономичную и экологически менее вредную модель. Также VECTO устанавливает определенные требования к автопроизводителям в странах ЕС по компонентам, влияющим на выбросы СО2.
Без соблюдения нормативов VECTO перевозчики не смогут получить сертификат для работы на европейском рынке.
Новое в дорожном пакете мобильности ЕС
Ряд положений дорожного пакета мобильности, в частности касающихся условий выполнения каботажа, ждут обновлений. Предполагается, что они будут приняты после выборов в Европейский парламент в мае и назначения новой команды экспертов.
Новый Actros без зеркал заднего вида
Впервые новый грузовой автомобиль Mercedes-Benz Actros был представлен на Международной выставке коммерческого автотранспорта IAA 2018 в сентябре прошлого года. Прием заказов на данный автомобиль начнется весной этого года.
Уникальность Actros состоит в том, что вместо обычных зеркал заднего вида на автомобиле смонтированы видеокамеры. Внутри кабины установлены современные телематические системы с сенсорными экранами, легкими в управлении, что возможно сделать даже со смартфона.
Электрификация грузового автотранспорта
Начиная с 2019 года некоторые производители начнут коммерческое использование автомобилей на электротяге. Mercedes-Benz предлагает электрогрузовик Fuso eCanter. Автомобиль eActros, впервые представленный на IAA 2018, пройдет в 2019 году испытания в реальных условиях эксплуатации. Renault Trucks будут предложены модели электромобилей серии D общим весом 16 т и DWide весом 26 т. Подобные автомобили есть и у Volvo Trucks — серии FE и FL.