Сервис голосования запущен на интернет-сайте проекта ОНФ «Карта убитых дорог». При регистрации на данном портале грузоперевозчики могут указать, что они являются владельцами или водителями большегрузного транспорта. В таком случае их голоса и отмеченные ими участки федеральных трасс будут автоматически включены в «народный рейтинг».
По результатам проведенного среди грузоперевозчиков опроса планируется профинансировать ремонт выбранных ими федеральных дорог. Причем средства на эти цели будут выделены из дорожного фонда, который пополняется за счет поступлений через систему «Платон».
По словам первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха, такой способ планирования ремонта дорог (основанный на мнении самих грузоперевозчиков) обеспечит справедливое распределение средств, собираемых пользователями «Платона». «Сама система базируется на принципе «пользователь платит». С помощью такого голосования перевозчики будут и выбирать дороги, и контролировать, куда пошли внесенные ими средства», — заявил чиновник.
Как отмечают представители ОНФ, по итогам первых семи недель работы «Карты убитых дорог» общественным контролерам уже удалось добиться положительных результатов. Данный проект собрал более 91 тыс. голосов, на интерактивную карту добавлено 8859 дорог общей протяженностью 10,2 тыс. км. По статистике половина водителей отмечает на карте «убитых дорог» участки городских автотрасс, 35% — междугородные, 20% — сельские.
«Местные власти включили в свои планы ремонта 78 дорог, размещенных на интерактивной карте. Теперь для грузоперевозчиков, для непосредственных пользователей федеральных дорог есть доступный и удобный инструмент для того, чтобы они сами выбирали дороги для ремонта за счет платы, которую они вносят через систему «Платон», — прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
В Минтрансе подчеркивают, что решение об организации опроса для владельцев и водителей грузового транспорта было принято по итогам встречи председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок.
Напомним, что «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система взимает плату с владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который наносится ими федеральным трассам. Действие «Платона» распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, — за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».
За счет собранных данной системой средств в 2016 году был отремонтировано более 1 тыс. км проблемных дорог в 40 городах и регионах. А также обеспечено софинансирование ремонта и строительства 31 моста в 19 субъектах РФ.