Строительство скоростной магистрали М-11 протяженностью 669 км планируется завершить в 2018 году. По состоянию на начало июля 2017 года в эксплуатацию было сдано два участка из шести: 15–58-й км (Москва — Солнечногорск, в обход г. Химки) и 258–334-й км (обход г. Вышний Волочек).
Первый из них, 15–58-й км, построен по концессионному соглашению и эксплуатируется Северо-Западной концессионной компанией. Оператором второго, 258–334-й км, является компания «Объединенные системы сбора платы». Еще участок — в обход г. Чудово и г. Тосно в Санкт-Петербурге — строится и будет эксплуатироваться компанией «Магистраль двух столиц». Строительство этого участка должно быть завершено в 2018 году.
На оставшиеся участки, находящиеся в ведении «Автодора», будет выбран единый оператор, сообщил представитель госкомпании. «Но для пользователей благодаря интероперабельности системы взимания платы (по единому транспондеру. — Прим. ГиД) и бесшовным технологиям не будет разницы, какая компания на каком участке является оператором», — уточнил он.
Также наблюдательный совет «Автодора» одобрил заключение договора с ДСК «Автобан» на подготовку территории строительства IV участка ЦКАД. Сумма договора составит 4,2 млрд руб., работы должны быть завершены до декабря 2018 года.
Концессионное соглашение по строительству данного участка было заключено в июне этого года с «Юго-Восточной магистралью», работы должны закончиться до конца 2019 года.
Напомним также, что в июне ГК «Автодор» анонсировала введение единого транспондера на всех платных федеральных дорогах страны.