Российский IT-гигант и разработчик онлайн-сервисов «Яндекс» вышел на рынок междугородних грузовых автомобильных перевозок в качестве агрегатора. Для осуществления магистральных доставок, ориентированных на малый бизнес, компания привлекла сторонний большегрузный транспорт — внешний автопарк.
Как сообщили ГиД в самой компании, новая услуга запущена в рамках уже существующего сервиса «Яндекс.Доставка». Ранее он специализировался лишь на быстрых внутригородских доставках малотоннажным транспортом, а с начала февраля вдобавок начал еще и помогать небольшим компаниям-грузовладельцам организовывать логистику между городами с помощью большегрузных ТС.
Минимальных ограничений на вес груза нет, а максимальная загрузка автомобилей, которые забирают заказы со склада, может составить до 1,4 т. Для пользователей сервиса — представителей малого бизнеса — компания установила тарифную сетку. Стоимость доставки напрямую зависит от удаленности региона. В данный момент услуга доступна в регионах европейской части России, Уральского и Сибирского федеральных округов (всего — более чем 900 городов в 54 субъектах РФ).
«Магистральная доставка между городами доступна для тысяч корпоративных клиентов сервиса — ООО или ИП, работающих с «Яндекс.Доставкой» по договору. В том числе – для небольших компаний: будь то локальный бренд одежды или магазин автозапчастей. Мы отправляем в регионы столько фур, сколько необходимо нашим клиентам», – рассказали ГиД в пресс-службе сервиса.
Минимальный срок межгородской доставки — на следующий день. Так быстро свои товары можно получить в городах Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Доставка в другие регионы может занять до нескольких дней.
«Товары доставляются со складов в МО, а значит, есть географические ограничения по скорости доставки. «Яндекс.Доставка» оптимизировала разные этапы доставки, чтобы посылки между разными регионами приходили максимально быстро. Автокурьеры ежедневно забирают товары из магазинов или складов продавцов, а затем заказы консолидируются на четырех распределительных центрах в Московской области», — пояснили в сервисе, отметив, что это «хороший показатель».
Для запуска направления магистральных междугородних перевозок по примеру легкового «Яндекс.Такси» агрегатор привлек сторонних подрядчиков — владельцев большегрузного транспорта. «Доставка между городами осуществляется разными исполнителями — компаниями-партнерами, владеющими тягачами марок Scania, Mercedes-Benz, Volvo, Renault, Iveco и другими», — пояснили в пресс-службе.
Названия своих транспортных партнеров по проекту, как и суммарное количество ТС в их автопарках, в компании не уточнили. «Сейчас у нас достаточно машин для обеспечения бесперебойных доставок в регионы. Мы отправляем в регионы столько фур, сколько необходимо нашим клиентам», — заверил представитель сервиса.
При этом, подчеркивают в «Яндекс.Доставке», привлеченные транспортные подрядчики несут ответственность за перевозимые грузы:
«Грузоотправления в сервисе застрахованы на сумму до 500 тыс. рублей. При ущербе компании необходимо обратиться в службу поддержки, которая поможет связаться со страховой. Стандартно компенсация начисляется по решению страховой на основе предоставленных документов».
Для отправления грузов с помощью «Яндекс.Доставки» нужно быть клиентом этого сервиса — то есть заключить договор на курьерское обслуживание. В этом случае клиентам также доступен заказ курьеров. Корпоративные клиенты могут заказывать перевозку грузов через личный кабинет, созданный в приложении «Яндекс.Go» или же интегрированный в CRM-модули компании.
«Специальной регистрации для существующих клиентов не требуется: опция междугородней доставки подключается в личном кабинете за два часа с момента активации. Новые клиенты могут подключить услугу на сайте сервиса. Договор подписывается в день обращения, далее опция подключается через личный кабинет за два часа и происходит настройка», — пояснили в пресс-службе.
Что касается осуществления финансовых взаиморасчетов, то при наличии расчетного счета клиент пополняет баланс в личном кабинете, с которого затем и списываются деньги за доставки. «Реестры всех доставок и платежей обновляются в личном кабинете в реальном времени, их можно скачать в любое время», — отметил представитель сервиса.
В «Яндексе» не стали озвучивать какие-либо прогнозы, планы по развитию и перспективам нового проекта междугородних магистральных грузоперевозок. Однако в компании считают, что у запущенного сервиса есть потенциал и реальная клиентская востребованность — по мнению разработчиков, сервис обладает рядом плюсов и конкурентных преимуществ:
«Это логистическая платформа со множеством инфраструктуры, логистических и IT-решений. Так, например, в нее входит «Яндекс.Маркет», который располагает семью складами и более чем 50 сортировочными центрами по всей России. Партнеры смогут доставлять товары в другие города и внутри города, используя одного оператора — наш сервис. А пользователи смогут получать товары из других городов так же удобно, как при использовании «Яндекс.Доставки» внутри города», — рассказали в пресс-службе сервиса.
Разработчики подчеркивают, что технологии «Яндекса» позволяют сделать доставку между городами прозрачной: трек заказа виден пользователю и партнеру на каждом этапе. Грузоотправители на всех этапах могут видеть статус посылки в приложении «Яндекс.Go», а также смогут изменять время, место и общаться в чате с курьером и поддержкой.
«Таким образом, конечные покупатели товаров получают свои заказы максимально быстро и могут управлять ими прямо в привычном приложении. Такая быстрая доставка позволит ретейлерам увеличить количество покупок от жителей разных регионов. И это может повлиять на количество повторных покупок из-за удобства доставки», — подчеркнул представитель сервиса.
Стоит напомнить, что компания «Яндекс» уже не первый год работает на рынке грузовых автоперевозок. Помимо запущенного летом 2019 года сервиса небольших внутригородских доставок, той же осенью IT-гигант добавил возможность осуществления малотоннажных междугородних грузоперевозок в своем сервисе каршеринга «Яндекс.Драйв».
Помимо этого, компания также не первый год работает в области разработки автономных ТС. По прогнозу аналитиков банка UBS, уже к 2030 году до 60% выручки «Яндекса» могут составить доходы, полученные от направления автономных грузовых автоперевозок, — в случае если IT-гигант решит войти в этот сегмент.