В российском сервисе краткосрочной аренды автомобилей «Яндекс.Драйв» появилась возможность осуществлять небольшие малотоннажные грузоперевозки на междугородних маршрутах.

Как сообщили сегодня редакции ГиД в компании «Яндекс», на первых порах по данной услуге доступны два направления: Москва — Санкт-Петербург и Москва — Казань.

«Услуга доступна пользователям в мобильном приложении, она действует для всех автомобилей под фильтром «Груз». Цена рассчитывается индивидуально для каждого пользователя на основе множества факторов, ее можно будет увидеть в приложении до начала поездки», — прокомментировал ГиД руководитель службы корпоративных коммуникаций «Яндекса» Илья Грабовский.

Он пояснил также, что услуга доступна не только для перевозки личных грузов, но и для осуществления коммерческих перевозок. «Грузовые автомобили доступны в том числе для бизнеса и пользуются хорошей популярностью среди представителей малого бизнеса», — отметил Грабовский.

К выбору пользователей сервиса доступны различные модели фургонов (фото: ГиД)

Как можно обнаружить в демоверсии мобильного приложения, к выбору заказчиков доступны такие модели фургонов, как Ford Transit, Volkswagen Transporter, Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

В «Яндексе» отмечают также, что заказчикам услуги не потребуется возвращать автомобиль обратно в город выезда, его вполне можно будет оставить в городе — пункте назначения. Примечательно также, что проезд по платной федеральной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург будет для пользователей каршеринга бесплатным благодаря наличию в ТС соответствующих транспондеров.

Между тем представители отрасли осторожно оценивают перспективы новой услуги.

По мнению директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, подобный сервис нацелен в большей степени на частных лиц, которым необходимо перевезти личный груз из одного города в другой. «Также данный сервис будет интересен небольшим транспортным компаниям, у которых есть свободные водители, а автомобили находятся в ремонте или в процессе закупки», — отметил он.

В самой FM Logistic, по словам топ-менеджера, малотоннажный транспорт в основном используется в городских доставках и крайне редко ездит по магистральным направлениям.

С ним солидарен представитель транспортной компании «Инкирт» Егор Киряков. По его словам, крупным компаниям услуга вряд ли будет интересна — для них в этом просто «нет смысла». «А вот мелким частникам, возможно, в некоторых случаях это покажется интересным», — отметил он.

Стоит напомнить также, что ранее, в июне этого года, «Яндекс» запустил на территории Москвы и Подмосковья услугу по заказу малотоннажных внутригородских грузовых перевозок.

РЕКАЛАМА