Компания Globaltruck завершила тестовую перевозку грузов по новому маршруту из Китая в Россию. Транспортировка была осуществлена в рамках совместного российско-китайского автопробега, который стартовал 18 мая в Даляне и успешно финишировал сегодня, 29 мая, в Новосибирске.

Как сообщили редакции ГиД в пресс-службе перевозчика, в рамках эксперимента российские рефрижераторные автопоезда на базе тягачей Volvo FH 4×2 доставили в Россию партию фруктов и овощей.

Впервые рейс был совершен на 1800 км вглубь Китая, без перегрузки груза и смены перевозчика (фото: ФБУ «Росавтотранс»)

Вся дорога от пункта погрузки в китайском Даляне до места разгрузки в Новосибирске заняла 11 дней. Маршрут пролегал через Харбин и Маньчжурию (Китай), Забайкальск, Читу и Красноярск (Россия), за это время автоколонна преодолела путь протяженностью около 5600 км. Вместе с российскими автопоездами в пробеге также приняли участие три грузовика китайских перевозчиков.

Итоги проведенного теста в Globaltruck назвали успешными. «Впервые рейс был совершен на 1800 км вглубь Китая, без перегрузки груза и смены перевозчика. За счет перевозки грузов в режиме «от двери до двери» удалось сократить время доставки на срок от двух до пяти дней, которые обычно занимает перегрузка товаров», — прокомментировал представитель Globaltruck.

В компании отмечают, что проведение автопробега Далянь — Новосибирск не только призвано протестировать новый маршрут грузовых перевозок между двумя странами, но и одновременно приурочено к переходу Китая на систему МДП. Нынешняя международная доставка груза стала первой для китайской стороны, осуществленной по данной международной системе.

«Применение книжки МДП позволило оформить экспортную декларацию на внутренней таможне в Даляне и пройти китайскую часть погранперехода в Маньчжурии за два часа. Внедрение книжки в дальнейшем позволит перевозчикам с обеих сторон в упрощенном порядке пересекать границу и выбирать таможенные склады, что существенно упростит логистику и позволит сохранить качество груза», — подчеркнул представитель транспортного оператора.

Напомним, что Китай перешел на систему МДП с 21 мая этого года. В приграничных зонах этой страны начали функционировать несколько таможенных пунктов, определенных китайскими властями для работы по данной системе. Два из них приступили к обслуживанию транзитных грузовых потоков, следующих через территорию России: Суйфэньхэ в провинции Хейлунцзян и Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия.

За 11 дней перевозчики двух стран преодолели маршрут протяженностью около 5600 км (инфографика: IRU)

В целом нынешний автопробег знаменует собой начало нового этапа в развитии грузового сообщения между двумя странами. В марте этого года участники рабочей встречи по вопросам международных автоперевозок между Россией и Китаем парафировали текст проекта нового межправительственного соглашения о международном автомобильном сообщении.

Новое соглашение разрешит перевозку между любыми городами России и Китая в рамках общего согласованного объема перевозок вместо действующего режима разрешений на перевозку по конкретным маршрутам. Каботажные перевозки при этом будут запрещены.

 

РЕКАЛАМА