В частности, строительство новых дорожных объектов в настоящее время ведется в Московской, Ленинградской, Волгоградской, Рязанской, Ярославской, Тамбовской и Челябинской областях, Республиках Татарстан, Башкирия, Карелия и Якутия, а также в Краснодарском и Пермском краях.
В ведомстве отмечают, что увеличить темпы строительства удалось во многом за счет того, что в нынешнем году сразу в 25 регионах страны началось возведение целого ряда абсолютно новых федеральных объектов: 270 км автодорог и 18 мостов. Это рекордный показатель с момента подготовки дорожной инфраструктуры к Олимпийским играм в Сочи.
«В последние два года за счет применения инноваций удалось добиться снижения затрат на одну стройку примерно на 12%. Это позволило продолжить развитие сети автодорог даже при оптимизации бюджета», — прокомментировал Роман Старовойт.
Что касается финансирования, то в предстоящем, 2018 году на ремонт и содержание федеральных трасс Росавтодор направит более половины дорожного фонда страны — 287 млрд руб. Это на 15% больше, чем в нынешнем дорожно-строительном сезоне. Еще 246 млрд руб. будет выделено регионам в виде трансфертов.
В то же время стали известны планы Росавтодора на более отдаленную перспективу. Как сообщает «КоммерсантЪ», в ведомстве сегодня разрабатывается программа развития сети трасс федерального значения до 2031 года. В соответствии с ней в ближайшие 14 лет статус федеральных могут получить 18 тыс. км региональных дорог. Речь идет о крупных магистралях с наиболее загруженным трафиком.
Всего в течение 2017 года на баланс Росавтодора должно перейти 15 региональных трасс общей протяженностью около 370 км, расположенных на территориях Ленинградской и Тульской областей, Красноярского и Приморского краев, Республик Мордовия и Карелия, а также Ханты-Мансийского АО. Далее, в 2018–2019 годах, статус федеральных также могут получить участки автодорог Белгород — Павловск, Санкт-Петербург — Архангельск, обходы Читы, Шацка, северный обход Сургута и трасса Грозный — Кизляр.
Отмечается, что в конце сентября данный проект был направлен на согласование в Министерство транспорта России, а окончательно он должен быть доработан к концу этого года.
В настоящее время общая протяженность автодорог в России составляет 1,5 млн км. Из них 52 тыс. км приходится на федеральные трассы, 516 тыс. км — на дороги регионального значения.