Может ли работа водителя быть интересной и увлекательной? Еще как! В том случае если вы — водитель дальнемагистрального тягача, который ежемесячно колесит не только по просторам России, но и наматывает тысячи километров за ее пределами.

О романтике профессии, ее достоинствах и сложностях, а также о причинах ее изначального выбора мы поговорили с Дмитрием Кудимовым — 30-летним водителем, сотрудником транспортной компании.

Почти ежедневно он управляет 400-сильным грузовиком-автовозом MAN. Можно сказать, практически живет в нем. Но давайте лучше предоставим слово самому нашему сегодняшнему герою…

Путь в профессию

водитель Дмитрий АТЭК

Дмитрий искал компанию, которая занимается международными перевозками, — решил стать водителем-международником (фото ГиД)

По собственному признанию, стать дальнобойщиком Дмитрий не грезил. Но так сложилась судьба. «Не планировал, но как-то оно само собой пришло, что «вся жизнь — дорога», — рассказывает он.

Сначала крутил баранку в армии — за рулем старенького ЗиЛа. Затем, после демобилизации, выбор тоже пал на профессию водителя, которую он успешно освоил в армии.

На первых порах трудился на грузовике у себя на малой родине, в Магнитогорске. В основном перевозил грузы по городу, но иногда случались и междугородние рейсы.

Есть в этом какая-то романтика!

«А потом захотелось не просто по городу перевозить, а стать именно дальнобойщиком, — вспоминает он.

О причинах такого выбора честно признается: «Есть в этом какая-то романтика!»

Разумеется, для этого пришлось специально пройти курс обучения и в дополнение к уже имеющейся категории «С» получать категорию «Е».

Водитель-международник

…Поработав какое-то время «дальнобоем» на Урале, Дмитрий решил и дальше развиваться в своей профессии, для чего ему пришлось покинуть родной город. Так он оказался в Северной столице — Санкт-Петербурге, где стал сотрудником транспортной компании АТЭК.

«Просто искал компанию, которая занимается международными перевозками. Решил стать водителем-международником», — вспоминает он.

Причем нынешнюю работу выходца с Урала никак нельзя назвать простой: ведь компания, в которой он трудится, специализируется на перевозках дорогих легковых автомобилей. В частности, спорткаров люксовых марок и в эксклюзивной комплектации. Судите сами: Bentley, Ferrari, Lamborghini!!

Bentley в автовозе

Компания, в которой трудится Дмитрий, специализируется на перевозках дорогих легковых автомобилей (фото: ГиД)

И география рейсов, по его словам, не ограничивается границами России. Это также страны Европы, Средняя Азия. «В Китае вот еще пока не был. Но вроде бы у нас планируется», — улыбается Дмитрий.

То есть, по сути, его нынешняя должность является элитной среди представителей его профессии.

Есть такая профессия — дорогие грузы перевозить

Сейчас Дмитрий — уже достаточно опытный дальнобойщик: за его плечами почти 10 лет стажа! Но важно, что работая в такой серьезной компании и на такой ответственной должности, он продолжает профессионально развиваться.

«Каждый рейс и каждый пройденный километр — это своего рода опыт в мою копилку. От этого никуда не уйти», — размышляет он.

Накладывает свой отпечаток на трудовой путь и специфика перевозок дорогих грузов, которая требует от водителя максимума внимательности и ответственности.

Каждый рейс и каждый пройденный километр — это своего рода опыт в мою копилку.

«Надо понимать, что наши клиенты, покупатели дорогих машин, — серьезные люди. Поэтому у нас работают только профессионалы. И перевозим мы машины максимально бережно: бережная перевозка у нас на первом месте! Это престиж компании», — с гордостью говорит собеседник.

По словам Дмитрия, на работу в АТЭК берут далеко не каждого водителя, кадровый отбор здесь предельно строгий. И даже те, кто его проходит, затем еще получают дополнительное обучение в компании.

«Потому что действительно машины очень дорогие и нужно быть действительно профессионалом своего дела», — подчеркивает он.

Высокая ответственность

В день нашей встречи, в начале сентября, у него был очередной ответственный рейс: из Северной столицы в Москву транспортировались два премиальных кроссовера Bentley. На глазах автора этих срок доставленную технику благополучно извлекли из автовоза во дворе дилерского центра.

автовоз перевозка автомобилей

В начале сентября у водителя был очередной ответственный рейс: из Северной столицы в Москву транспортировались два премиальных кроссовера Bentley (фото: ГиД)

На вопрос, сильно ли давит ответственность при транспортировке столь дорогих грузов (стоимость которых исчисляется десятками миллионов рублей), признается, что «ответственность — колоссальная».

По словам Дмитрия, он является материально ответственным лицом и на обязательное в таких случаях наличие страховки никогда не полагается. «Без ответственности здесь, конечно, никуда — я же не дрова вожу. Моя задача — довезти груз в целости и сохранности до получателя», — формулирует он.

Без ответственности здесь никуда — я же не дрова вожу.

Впрочем, к столь высокой ответственности парень относится спокойно. Чувствует, что компания-работодатель здесь тоже помогает своему сотруднику.

Прежде всего, его автовоз MAN — закрытого типа: снаружи не видно, что перевозится внутри. Кроме того, стоянки для отдыха в пути выбираются только специализированные: платные и охраняемые. «Никаких обочин», — подчеркивает собеседник.

Корпоративная система GPS-отслеживания грузов также защищает перевозку груза.

«Железный конь»

«Коллекция» грузовых автомобилей, которыми управлял собеседник, вызывает уважение.

Сначала, в армии, у Дмитрия был ЗиЛ-131 — по его воспоминаниям, «старенький, автомобиль, но достаточно хороший и надежный». Дальше, на городских маршрутах Магнитогорска, последовала «Газелька». Ну а первым большегрузом тоже стал представитель отечественного автопрома.

«Как и большинство из этой профессии, я начинал с грузовика отечественного производства, еще когда работал на Урале», — вспоминает он.

Шли годы, менялась техника… Сегодня Дмитрий, как и все водители его компании, управляет тягачом марки MAN. В его случае это дальний магистральник TGX 19.400 4×2 с дизельным двигателем мощностью 400 л. с. «В принципе, этого хватает», — замечает он.

тягач MAN TGX 19.400 4x2

Дмитрий управляет тягачом марки MAN TGX 19.400 4×2  с дизельным двигателем мощностью 400 л. с. (фото: ГиД)

«За баранкой» конкретно этого автомобиля, «за плечами» которого уже порядка 500 тыс. км пробега, дальнобойщик уже два года. Считает данную модель известной немецкой марки надежной, а в числе ее главных достоинств называет управляемость и маневренность.

«У него короткая база, и он более маневренный, чем мой предыдущий тягач — «американец». Для городских условий это просто огромный плюс», — говорит Дмитрий.

В связи с этим водитель вспоминает интересный случай, когда ему пришлось вызволять свою машину «из плена», будучи заточенным в плотном окружении другой техники. «Как-то раз приехал на стоянку, поставил машину, заночевал. Встаю в шесть утра и вижу, что меня «заперли» другие водители, а выехать можно попытаться только задом, через очень узкий Г-образный проем.

Как быть, думаю?.. Решил так же, задом, и выезжать — и прямо с первой попытки вырулил, даже сам удивился! Потом думаю: если бы сидел за рулем того самого «американца», то точно не смог бы  выехать. Потому что габариты очень большие», — делится размышлениями водитель.

Также опытный дальнобойщик называет свой MAN «ремонтопригодным». Не только плановое техобслуживание техники, но и срочный ремонт — даже в дальних рейсах по всей стране — по его словам, осуществляется официальными сервисными центрами автопроизводителя. «И не бывает такого, что не достать запчастей», — говорит Дмитрий.

Касательно расхода топлива, как практически и все современные европейские тягачи, TGX тоже не отличается «прожорливостью», считает он. Еще в тягаче ему нравится кабина, оборудованная кондиционером, наличие бортового компьютера и наличие всех необходимых вспомогательных функций.

«В целом это отличная, удобная и комфортная машина, которая еще ни разу серьезно не подводила в пути. Я на многих марках работал, но MAN’у поставил бы 4,5 балла из пяти», — резюмирует водитель.

Вся жизнь — дорога

В целом о выборе профессии Дмитрий не жалеет. «Тяжело, конечно, приходится, иногда — даже очень тяжело. Это работа не для каждого. Но как-то уже привык и обвык», — признается он.

Плюс, не скрывает водитель, это еще и хорошая по нынешним временам зарплата — «выше среднего» по стране.

автовоз MAN TGX

Работая за рулем автовоза, Дмитрий любит ездить по стране и посещать разные города и страны (фото: ГиД)

На прямой вопрос: «Ну так как, нравится?» — отвечает: «Пожалуй, да. Если бы не нравилось — не работал бы». Говорит, что любит постоянные разъезды и посещать разные города и страны, общаться с новыми людьми…

«Мне некомфортно сидеть на одном месте. А тут постоянная смена обстановки, интересно. Каждый день вижу что-то новое и познаю что-то новое. Познаю мир, как маленький ребенок», — улыбается Дмитрий.

График работы, по словам водителя, его устраивает. «Работаем с соблюдением режима труда и отдыха, с перерывами через каждые четыре часа и не более девяти часов в сутки», — отмечает он.

Познаю мир, как маленький ребенок.

«Я выбрал это профессию, и она мне по душе. В принципе, все устраивает», — делится мыслями Дмитрий.

И за будущее профессии — в свете новомодных дискуссий по теме перевозок автономным транспортом — парень не переживает.

«Конечно, прогресс не стоит на месте. Но думаю, профессию водителя-дальнобойщика еще не скоро заменят роботы. Разве что где-то на коротких расстояниях… Но не на дальних магистральных, где слишком много нюансов. Так что мы еще покатаемся», — широко улыбается он.

Мечта водителя

Как и у любого нормального 30-летнего мужчины, у Дмитрия тоже есть свои мечты и цели в жизни.

«Хотелось бы купить свой дом за городом, чтобы семья жила в комфорте. Чтобы выходишь утром из дома во двор — и травка зеленая, собачка по газону бегает», — делится он мыслями.

Хотелось бы купить свой дом за городом, чтобы семья жила в комфорте.

Что ж, парню есть к чему стремиться, ведь пока что его семья — жена с дочкой по-прежнему живут в Магнитогорске и видятся с главой семейства не столь часто.

«Стараюсь заезжать почаще, когда бываю в тех местах проездом. Ну и так иногда, в дни отдыха старюсь тоже выбираться к ним, специально летаю на самолете. Получается, правда, лишь где-то раз в два месяца», — вздыхает Дмитрий…

Партнерский материал совместно с MAN Truck and Bus Rus

РЕКАЛАМА