Рыночная стоимость (капитализация) одного из крупнейших в России грузовых автомобильных перевозчиков — группы Globaltruck возросла 6 ноября почти на 40% и составила 3 млрд 446,3 млн руб.

Об этом стало известно после закрытия сегодняшних торгов на Московской бирже, по итогам которых цена одной обыкновенной акции транспортного оператора составила 58,95 руб.

При этом еще накануне вечером торги завершились для ценных бумаг Globaltruck на отметке 42,15 руб. за акцию. А сегодня утром при открытии торгов их стоимость составляла 45,00 руб. Таким образом, со вчерашнего вечера акции группы возросли в цене сразу на 39,9%. В результате капитализация Globaltruck всего за сутки увеличилась почти на 1 млрд руб. (если быть точнее, на 982,2 млн руб.).

Ключевым фактором роста стоимости акций стала объявленная сегодня утром информация о том, что транспортный оператор запустил программу обратного выкупа акций (buy back). Также компания объявила 6 ноября о кадровых перестановках в руководстве, пригласив команду бывших менеджеров «Магнита».

«При этом объем приобретения составит не более 5% всех акций, а цена выкупа не превысит цену размещения в рамках IPO (132 руб. за одну акцию). Таким образом, общий объем обратного выкупа акций составит не более 386 млн руб.», — прокомментировал представитель Globaltruck.

Спустя два года после проведения IPO в Globaltruck объявили о программе обратного выкупа акций (фото: Московская биржа)

В компании сообщили также, что программа buy back будет действовать с 11 ноября 2019 года до 31 мая 2020 года «или до достижения предельного количества или объема выкупа». При этом обратный выкуп акций будет производиться как на Московской бирже, так и на внебиржевом рынке — в том числе в рамках частных и деривативных сделок.

«Приобретенные в рамках выкупа акции планируется использовать для мотивации менеджмента, а также в общекорпоративных целях», — добавил представитель компании.

Стоит отметить, что зафиксированная сегодня по итогам торгов цена закрытия (58,95 руб.) вернулась к значениям начала августа этого года, когда бумаги котировались на аналогичном уровне. В то же время до первичной цены размещения на бирже два года назад (132 руб.) стоимость бумаг по-прежнему заметно не дотягивает.

Напомним, что два года назад, в ноябре 2017 года, группа Globaltruck стала первой российской транспортной компанией, осуществившей публичное размещение (IPO) на Московской бирже. Всего в рамках IPO было размещено более 49% акционерного капитала на общую сумму 3,5 млрд руб. (без учета опциона дополнительного размещения). В число инвесторов тогда вошли, в частности, РФПИ, американский J.P. Morgan Chase и 14 западных институциональных инвесторов, «преимущественно из Европы».

До сегодняшнего дня 51,9% акций группы находилось в собственности материнской компании GT Globaltruck Limited (Кипр). Еще 19,4% принадлежало РФПИ и соинвесторам. Финансовый директор группы владел 9,1% акций, в свободном обращении находилось 19,6%.

РЕКАЛАМА