Всего инвесторам было предложено 26,5 млн акций, включая 21,2 млн акций дополнительного выпуска, без учета опциона дополнительного размещения. Объем чистых поступлений от размещения составит 2,57 млрд руб.
Как ранее заявляли в Globaltruck, привлеченные средства оператор планирует направить на финансирование развития бизнеса — в частности, на обновление и расширение своего автопарка. При этом, по словам генерального директора «Глобалтрак Менеджмент» Александра Елисеева, объем инвестпрограммы на 2018 год составит около 4 млрд руб., в основном эти средства пойдут на приобретение транспортных средств (350–450 единиц).
Что касается инвесторов, то, как сообщили в Globaltruck, в число обладателей ценных бумаг компании вошли, в частности, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и 14 западных институциональных инвесторов, «преимущественно из Европы».
Комментируя проведение IPO, глава «Глобалтрак Менеджмент» Александр Елисеев отметил эпохальность данного события как для самой компании, так и в целом для автотранспортной отрасли страны. По его словам, для Globaltruck «открывается новая страница истории», поскольку публичность предполагает высокие стандарты как в операционной деятельности и в отчетности, так и в открытости бизнеса компании для инвестиционного сообщества.
«Я думаю, что этот день открывает новую веху не только для Globaltruck, но и для всего сектора автомобильных грузовых перевозок в России, который, к сожалению, пока еще остается в тени деловой общественности и деловых СМИ.
Мы искренне надеемся и верим, что IPO Globaltruck — это тот шаг, который станет началом появления и становления в России открытого, транспарентного, инвестиционно привлекательного рынка грузовых автомобильных перевозок», — заявил он.
Со своей стороны топ-менеджер пообещал «приложить все усилия», чтобы «оправдать доверие тех инвесторов, которые приняли решение проинвестировать в компанию».
В свою очередь председатель правления Московской биржи Александр Афанасьев выразил мнение, что размещение бумаг прошло успешно.
«Сейчас продано около 49% акций. Значительная часть из них попадет во free float», — заявил он во время торжественной церемонии начала торговли ценными бумагами Globaltruck.
Он также подчеркнул историчность момента: Globaltruck стал первым в России автомобильным грузовым перевозчиком, чьи акции поступили в свободное публичное обращение посредством Московской биржи.
«Сегодня мы открываем еще одну веху. Это первая компания, которая проводит IPO в новом секторе роста — секторе, который специально создан для компаний средней капитализации», — сказал он.
Также Александр Афанасьев подчеркнул качественный уровень российской транспортной компании, решившей разместить акции на Московской бирже.
«Качество компании — это ее бизнес-модель. Это ее владельцы и менеджмент, которые показали свою способность реализовать сложные задачи. Это компания, у которой есть перспективы роста и которая технологична. Может быть, кто-то удивится, насколько технологична может быть компания, которая занимается грузовыми перевозками. Но это очень высокая технология — технология логистики. Это «компания мозгов».
Понятно, что чем больше загружен автомобиль и чем меньше его холостой пробег, тем выше эффективность компании. Так вот, коэффициент эффективности существенно выше 90% — и это выше, чем в среднем по странам ЕС. Это говорит о ее технологичности. Такие компании всегда могут прийти на Московскую биржу, показать качество своего корпоративного управления и заинтересовать инвесторов. Для них биржа всегда открыта», — подчеркнул Афанасьев.
Globaltruck является ведущим автомобильным грузовым FTL-перевозчиком в регионах Урала и Сибири, а также вторым по величине перевозчиком в России (по размеру парка в 2016 году, согласно данным MegaResearch).
Основные направления деятельности Группы – внутренние и международные магистральные грузовые FTL-перевозки. Globaltruck осуществляет перевозки на маршрутах в/из Центрального региона России на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в страны Европейского союза.
По состоянию на 30 июня 2017 года парк оператора включал 1090 тягачей и 1170 полуприцепов, при этом около 96% тягачей приходилось на автомобили Volvo (87%) и Scania (9%). Средний возраст грузового парка составляет 3,5 года.
Globaltruck управляет шестью сертифицированными центрами технического обслуживания и ремонта, расположенными вблизи основных маршрутов – в Магнитогорске, Екатеринбурге, Ногинске, Новосибирске, Перми и Омске.
В число клиентов входят международные и российские ритейлеры и FMCG-компании, такие как IKEA, Metro, Procter & Gamble и Unilever, логистические компании сектора электронной коммерции, а также крупнейшие российские промышленные холдинги, такие как MMK, УГМК и «Сибур».
По состоянию на 31 декабря 2016 года выручка Группы составила 6,205 млрд руб., среднегодовой темп роста (CAGR) выручки в 2014–2016 годах — 19,9%.