По данным компании, привлеченные в дорожный фонд средства позволили отремонтировать по всей стране более 1000 км дорог. Также были восстановлены, построены и продолжают возводиться/реставрироваться 30 мостовых сооружений.
Так, в частности, в сентябре — на два месяца раньше планируемого срока — был открыт Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону. Также открыто движение по обновленному мосту на участке трассы М-5 «Урал» под Рязанью и по возведенной переправе через р. Цакирку в Бурятии. Продолжается строительство моста через Волгу в подмосковной Дубне, Фрунзенского моста в Самаре и Гоголевского путепровода в Петрозаводске.
Кроме того, в конце сентября Росавтодором были объявлены 10 федеральных трасс, при ремонте которых также будут использованы средства, собранные грузовыми перевозчиками через государственную электронную систему.
Что касается цифровых показателей за очередной отчетный период, с 15 сентября по 14 октября, то число зарегистрированных пользователей «Платона» увеличилось еще на 4300 и достигло, таким образом, суммарно 334,7 тыс. За это же время установленные транспондеры появились еще на 9540 грузовых автомобилях массой более 12 т, а общее количество зарегистрированной техники достигло 909,8 тыс. единиц.
В целом можно отметить тенденцию замедления в общей динамике регистрации перевозчиков и автопарка в государственной электронной системе. Так, темпы роста числа новых пользователей «Платона» снизились в два раза относительно показателей предыдущего отчетного периода, темпы подключения грузовых автомобилей — в 1,5 раза.
Данный тренд полностью соответствует расчетам Росавтодора, озвученным его руководителями в середине сентября в ходе прошедшей в Москве конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки — 2017». А именно — тем выводам, что государственная система взимания платы за проезд по федеральным трассам уже охватила почти весь российский парк большегрузных автомобилей.
Напомним, что «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Ее действие распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».
С 15 апреля 2017 года тариф за проезд в рамках системы составляет 1,91 руб. за 1 км пути. Планируется, что в дальнейшем ставка тарифа будет повышена еще дважды. С 1 июля 2018 года она вырастет до 2,15 руб./км, с 1 июля 2019 года — до 2,24 руб./км. Предполагается, что это позволит обеспечить поступление в бюджет почти 25 млрд руб. по итогам 2019 года и около 26 млрд руб. в 2020 году.