Он отметил, что, по данным ГИБДД, в России насчитывается 1,6 млн большегрузных автомобилей: «В эту цифру входят все автомобили массой 12 т».
Дмитрий Прончатов пояснил, что из общего количества большегрузных автомобилей в систему «Платон» не попали сотни тысяч карьерных самосвалов, а также автомобили, задействованных в районах Крайнего Севера, где сеть федеральных дорог не настолько развита и данная техника никогда на них не выезжает. Также «Платон» не учитывает автомобили, которые освобождены от платы за пользование федеральным трассами: военную технику, спецтехнику МЧС и других государственных ведомств. Кроме того, в статистике ГИБДД есть много неработающих грузовиков — автомобили, которые формально остаются зарегистрированными, но по которым давно не уплачивается транспортный налог. «То есть они просто не сняты с регистрации в ГИБДД».
«В общем, мы видим, что цифра в миллион с небольшим [работающих] автомобилей, в принципе, наверное, корректна», — заключил Дмитрий Прончатов.
Также заместитель руководителя Росавтодора высказался на тему эффективности собираемости денежных сборов через систему «Платон». «Надеемся, что в ближайшее время, с передачей прав по администрированию штрафов (от ГИБДД Ространадзору. — Прим. ГиД), она улучшится. И с увеличением штрафов, мы надеемся, сборы увеличатся», — заявил он.