Один из крупнейших игроков отечественного рынка грузовых автоперевозок — транспортно-логистический оператор ПЭК запустил в тестовом режиме собственную онлайн-биржу автомобильных грузов. С ее помощью компания хочет уйти от поиска субподрядчиков на сторонних электронных площадках. Полностью доработать свою биржу ПЭК планирует до конца года .
В компании ожидают, что к новой цифровой площадке подключатся все транспортные операторы, с которыми она сотрудничает в Москве и регионах, а также логисты и грузовладельцы. «Сейчас их более 150. Возможно, в дальнейшем количество грузоперевозчиков увеличится», — заявил представитель транспортно-логистического оператора. В ПЭК рассчитывают, что новая биржа грузоперевозок позволит логистическим операторам и перевозчикам сократить временные затраты на взаимодействие с контрагентами на 35%.
Как следует из описания продукта, в основе платформы лежит аукционно-тендерная технология. «На площадке в режиме онлайн доступен выбор грузоперевозчика по конкретному направлению в формате аукциона с возможностью торга за разовую перевозку и в формате тендера, подразумевающего долгосрочное сотрудничество между логистической компанией и перевозчиком. Все процессы сделки — от поиска поставщика и создания заявки до оплаты услуги — оцифрованы, в режиме реального времени доступна проверка статуса рейса», — пояснил представитель ПЭК.
Разработчики уже завершили работы по созданию «личного кабинета» поставщика и системы аукционов. «Платформа запущена в тестовом режиме. До конца 2020 года продукт будет полностью доработан», — подчеркнули в ПЭК.
Параллельно ведется анкетирование грузовых автоперевозчиков, которые дают компании обратную связь по новому продукту. При этом в ПЭК рассчитывают, что после реализации оставшихся доработок время на подбор необходимого грузоперевозчика и реализацию доставки сократится в два раза.
Объясняя причины своего решения о создании собственной биржи, в транспортно-логистической компании подчеркивают, что организация обладает всей необходимой инфраструктурой для осуществления грузовых перевозок: автопарком в 2000 грузовиков и складскими помещениями на всей территории страны.
«Однако для того чтобы реализовать все потребности клиентов, компания также обращается к услугам партнеров — собственников транспорта на сторонних аутсорсинговых электронных площадках. Чтобы автоматизировать работу с поставщиками транспортных услуг и упростить распределение заказов, сделав эту процедуру максимально прозрачной и удобной, ПЭК принял решение о создании собственной цифровой платформы по взаимодействию с перевозчиками», — разъяснил представитель транспортно-логистического оператора.
Стоит отметить, что биржа ПЭК не станет первой в своем роде для нашей страны. Так, другой крупный перевозчик — ГК “Деловые Линии” начала выстраивать работу с внешними перевозчиками в формате аукционов еще в 2014 году, а в 2019 году стала одним из крупнейших пользователей цифровой логистической экосистемы TRAFFIC от компании BIA-Technologies. Аналогичный партнерский проект запустила еще одна петербургская транспортная компания «Монополия» (проект «Монополия.Онлайн»). Кроме того, в России уже не первый год функционируют онлайн-агрегаторы грузоперевозок, такие как ATI.su, GroozGo, Deliver. В прошлом году их число пополнили проекты Vezubr и Trans.eu.