Ведущая международная логистическая онлайн-платформа Trans.eu представила в России свой новый продукт, а также не исключила открытие офиса в нашей стране.

О планах платформы Trans.eu рассказала в ходе прошедшей 18 июня в Москве конференции «Цифровизация транспортной логистики» менеджер по развитию бизнеса Светлана Сварабович.

Новый продукт: биржа + TMS

По ее словам, компания, управляющая проектом Trans.eu, собирается продвигать в России новый продукт. «К услугам посреднической биржи по поиску грузов и/или перевозчиков, которые ранее предоставлялись интернет-площадкой, теперь также добавилась встроенная система TMS (Transportation Management System; система управления транспортом и перевозками). Мы хотим, чтобы все это теперь работало в одной системе», — заявила спикер.

Данный продукт, пояснила представитель Trans.eu, был создан в начале этого года и уже функционирует в Европе. Запуску нового функционала платформы предшествовала трехлетняя работа.

«Мы выпустили этот продукт в феврале. Его уже опробовал такой клиент, как Unilever, также  работу системы сейчас изучает DHL. Они говорят нам, что именно им нужно для работы и что мы можем поправить по их пожеланиям. Небольшие грузоотправители и экспедиторы также проявляют интерес», — отметила Светлана Сварабович.

Trans.EU

Принцип работы

Функционал платформы ориентирован на то, чтобы соединить между собой всех участников международного транспортно-логистического рынка: производителей (грузовладельцев), перевозчиков и экспедиторские компании. Для каждой из этих трех категорий клиентов Trans.eu предлагает соответствующую линейку продуктов.

Фактически платформа представляет собой замкнутую экосистему: присоединиться к ней можно по приглашению кого-то из участников системы (рекомендателей), отправленному по e-mail. Грузоотправители и экспедиторы могут пригласить своих контрагентов из числа перевозчиков, для которых регистрация в системе бесплатная.

В то же время, по словам представителя Trans.eu, платформа может быть интегрирована с уже имеющимися в компаниях внутренними системами управления транспортом (TMS) и даже с Excel. «Информация будет поступать в платформу автоматически. И грузы будут идти перевозчикам автоматически — так, как вы настраиваете», — пояснила Сварабович.

Из ее слов также следовало, что платформа одновременно обладает свойствами агрегатора грузоперевозок. Встроенная функция smart match, которой управляет искусственный интеллект (ИИ), обеспечивает автоматический подбор перевозчиков по заданным параметрам.

«Вы задаете критерии: допустим, направление перевозок, наличие нового автопарка, страховой полис — от 200 тыс. евро, с предложением ставки либо без предложения. ИИ выбирает по заданным параметрам — из собранных в базе перевозчиков — и предлагает им ваш груз. Перевозчики, заинтересованные в данной перевозке, направляют вам свои предложения — и вы рассматриваете их, выбираете из того, что есть», — пояснила спикер конференции.

Безопасность и система рейтинга

Отдельно менеджер по развитию бизнеса Trans.eu остановилась на вопросах безопасности системы и ее пользователей. По словам Светланы Сварабович, оператор платформы уделяет самое пристальное внимание этому вопросу.

Абсолютно все компании на стадии регистрации при подаче документов проходят тщательную проверку, в том числе — по базам данных (в России это «СПАРК-Интерфакс»). Лишь после завершения этих процедур и одобрения компания — новый пользователь получает личный кабинет.

«С нами работают лидеры европейской логистики, поэтому мы стремимся максимально обезопасить своих клиентов. Требования международных логистических компаний, которые работают с нашей платформой, очень высоки, и мы стараемся соблюдать их», — заверила спикер.

Еще одной мерой безопасности является внутренняя рейтинговая система платформы. Каждая компания — участница Trans.eu имеет свой собственный рейтинг, основанный на оценках, полученных от контрагентов по результатам работы.

«Очень хорошо видно, чем и как дышит компания. Оценки получаются только после заключения сделки — просто так поставить хорошую или плохую оценку не выйдет. Поэтому вы можете смело выбирать, с кем работать», — подчеркнула Светлана Сварабович.

Что касается возможности отслеживания транспорта в режиме онлайн, то, по словам представителя Trans.eu, данная функция также доступна клиентам — опционально и на добровольной основе.

«GPS-провайдеры интегрированы с платформой. Их много, и основные уже работают у нас — на данный момент это более 90 компаний. Вы можете в любой момент проверить, где находится ваша машина. И если что-то случилось в пути, вы получите оповещение», — пояснила спикер форума.

Работа в России

Представитель платформы признала, что управляющая компания пока не имеет представительства в нашей стране, однако официальный выход на российский рынок стоит в планах. На данный момент ближайшие филиалы Trans.eu находятся в Белоруссии, Литве и Казахстане. Фактически, признала Светлана Сварабович, по российскому направлению сегодня работает белорусский офис компании.

«Да, пока платформа работает из Белоруссии. Но мы понимаем, что офис в России необходим. И качество обслуживания тогда, безусловно, будет лучше. Мы будем лучше понимать нужды российского рынка», — подчеркнула она.

Тем не менее, по словам Сварабович, фактически компания-оператор работает с российскими клиентами еще с 2008 года — с того момента, когда ее сервис функционировал лишь как биржа. На сегодня пользователями системы являются уже почти 350 компаний из России, основу составляют перевозчики и экспедиторские компании.

«В сутки идет, наверное, от 600 до 1200 предложений только по транспорту. Но очень сильно разнится от сезона: летом, зимой, перед праздниками», — отметила представитель Trans.eu.

История проекта

В целом история проекта берет начало с 2004 года — изначально это была европейская биржа по поиску грузов и транспорта. На сегодня Trans.eu трансформировалась в логистическую онлайн-платформу; управляющая компания имеет офисы в 12 странах Европы. В том числе в Белоруссии, Казахстане, Литве, Германии, Нидерландах, Румынии, Словакии. Головной офис находится во Вроцлаве (Польша).

К середине июня общее количество пользователей системы насчитывало 40,5 тыс. компаний (в т. ч. 26 тыс. перевозчиков), из них около 1400 представляют страны СНГ. За 2018 год между участниками платформы было заключено более 4 млн подтвержденных сделок (по бирже).

«Конечно, с новой функцией TMS их станет значительно больше. С новым продуктом это станет более востребовано», — заверила менеджер по развитию бизнеса Trans.eu.

 

Текст: Максим Алексеев

РЕКАЛАМА