В предстоящем, 2020 году коммерческие грузовые автоперевозчики США рассчитывают увеличить свои инвестиции в собственное технологическое развитие.
Об этом свидетельствуют итоги последних исследований рынка, проведенных в этой стране, сообщает DC Velocity.
Так, по данным консалтинговой компании ABI Research, более 60% транспортных операторов планируют в следующем году увеличить инвестиции в технологии, призванные отслеживать водителей, ТС и грузы в режиме реального времени.
Как отмечают аналитики, руководители автотранспортных предприятий ищут эффективные технологические решения для повышения эффективности своей деятельности и получения конечных результатов за счет анализа данных и снижения рисков. Причем это касается как малых, так и средних и крупных перевозчиков.
По мнению специалистов ABI Research, технологии могут включать в себя усовершенствованные системы помощи водителю, частично обеспечивающие функцию автономного вождения транспортных средств. По ожиданиям руководства компаний, данный шаг сможет обеспечить более безопасную перевозку грузов. Также американские перевозчики рассчитывают сократить расходы на техобслуживание транспорта за счет замены традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические.
«Еще одна технология, которая находится на подъеме, — это компьютерное прогнозирование загруженности парка и перевозок. Понимание этих аспектов может помочь менеджерам лучше предвидеть все ситуации — от наличия свободных водителей до незапланированных простоев транспортных средств», — отмечает Сьюзан Бердсли, главный аналитик по грузовым перевозкам и логистике ABI Research.
В свою очередь аналитики Frost & Sullivan отмечают тренд, согласно которому сами разработчики технологий все больше сотрудничают с производителями коммерческого транспорта.
Консалтинговая компания прогнозирует, что участники рынка грузоперевозок увеличат инвестиции в прорывные технологии, стремясь уменьшить сложность цепочки поставок и повысить ее эффективность.
«Стремительно растущее использование телематики и IoT в коммерческих транспортных средствах генерирует обширные наборы данных, которые необходимо эффективно использовать с помощью аналитики больших данных», — говорится в комментарии аналитиков.
В то же время, отмечается в исследовании, сближение данных технологий побуждает разработчиков ПО создавать и инновационные бизнес-модели, например такие, как создание цифровых грузовых брокеров грузоперевозок.
«Сами производители среднетоннажного и большегрузного транспорта — такие, как Volvo, Scania и Daimler — активно инвестируют в инновации в области электротехники и водородных топливных элементов. С другой стороны, производители легкого коммерческого транспорта сотрудничают с технологическими компаниями и логистическими провайдерами в области внутригородских доставок», — заключают аналитики.
Стоит добавить также, что ранее на необходимость инвестировать в собственное технологическое развитие в целях сохранения конкурентоспособности на рынке российским перевозчикам указывали в своих колонках авторы ГиД Вячеслав Белобжецкий и Вячеслав Тимонин.