Кремлевская елка — один из главных новогодних символов России. Уже много лет доставлять ее доверяют транспортной компании «ИнСпецКом». 18 декабря ровно в 22:00 под бой курантов расписной автопоезд во главе с ярко-оранжевым седельным тягачом MAN TGX 33.540 6×4 BLS мощностью 540 л. с. в сопровождении специального кортежа въехал в Кремль через Спасские ворота и завез 27-метровую новогоднюю ель на Соборную площадь.
Главную елку страны вырастили в Щелковском районе Московской области. Диаметр ее ствола — 60 см, размах нижних ветвей — 10 м, вес — 6 т.
Общая длина автопоезда составила чуть меньше 40 м. По сложившейся традиции водитель автопоезда был одет в костюм Деда Мороза. Портал «Грузовики и Дороги» расспросил заместителя директора компании «ИнСпецКом» Андрея Лелека о технике и особенностях бизнеса перевозок крупногабаритов.
— Уникальная и сложная доставка груза такого размера требует ощущения габаритов, навыков вождения длинномеров, которых нет у обычных водителей. Как происходит подготовка водителей?
— Уже более 25 лет компания «ИнСпецКом» специализируется на перевозках крупнотоннажных грузов (КТГ) и сегодня является экспертом в этой области логистики. Владея самой современной немецкой техникой для перевозок негабаритного груза, мы успешно выполняем уникальные проекты и прокладываем маршруты по всей России. Сегодня география бизнеса значительно расширилась, но основными площадками продолжают оставаться Центральная России, Мурманская обл., Красноярский край, Якутия.
На сегодняшний день штат водителей насчитывает 52 человека. Поскольку ключевым элементом концепции нашего бизнеса является безопасность и надежность, профессионализм водительского персонала обретает приоритетное значение. С целью повышения безопасности во время движения водители, выполняющие подобные перевозки, регулярно проходят обучение, инструктажи и различные программы повышения водительского мастерства. Также морально-психологические тесты и тренинги — обязательная составляющая работы с водителями.
— Кажется, что ваши водители должны обладать огромным терпением. Какие кабины вы выбираете, используете ли электронных помощников для перевозок?
— На всех тягачах MAN используется кабина XLX с высокой крышей. Ширина кабины — 2440 мм, длина — 2280 мм, внутренняя высота над местом водителя и пассажира — 1940 мм. Дополнительный комфорт водителю обеспечивает пневмоподрессоренное сиденье с подлокотниками, мультифункциональное рулевое колесо, придающее управлению автомобилем дополнительную безопасность.
Если говорить об ассистирующих системах и системах безопасности, то водителю помогают в работе адаптивный круиз-контроль (ACC), а также система поддержания курсовой устойчивости ESP и ее основные компоненты ABS и ASR. При движении на малых скоростях в неблагоприятных условиях, таких как слякоть или снежная каша, современная антипробуксовочная система ASR также решает задачи проходимости, автоматически затормаживая буксующее колесо и передавая тем самым крутящий момент стоящему колесу.
Негабарит не прощает скоропостижных и необдуманных действий, поэтому терпение у водительского состава — это уже профессиональный навык.
— Сколько коммерческого транспорта в автопарке компании сегодня? Какой специальной модификации подвергаются ваши тягачи и прицепы?
— Сегодня автопарк компании «ИнСпецКом» насчитывает 50 тягачей и более 60 единиц полуприцепной техники. При этом 90% парка составляют грузовые автомобили марки MAN. Это «тяжеловозы», мощные и технически сложные MAN 33-й и 41-й серий с колесной формулой 6×4 BLS и 8х4 BBS, предназначенные для транспортировки от 50 и 100 т груза.
Под кабиной установлен двигатель MAN D26 мощностью 540 л. с. и 660 л. с, который отвечает экологическим нормам «Евро-5». Поэтому тягачи MAN TGX обеспечивают достаточное тяговое усилие в соответствии с нашими транспортными задачами и оптимальный расход топлива. Все автомобили оснащены усиленными элементами. Полуприцепная техника также рассчитана для перевозки тяжелых и негабаритных грузов.
— Ваши грузовики оборудованы автоматической или механической коробкой передач? Были ли написаны для вас специальные программы для АКПП?
— Большая часть автопарка состоит из автомобилей, оснащенных МКПП. Исключение составляют автоматическая коробка под 250 т, которая специально настроена под эту массу груза. Таких автомобилей всего несколько единиц. Других специальных программ для коробок в нашем случае не бывает.
— Почему вы делаете ставку на MAN?
— Для нас важен коэффициент выхода техники на линию. При выходе из строя одного из автомобилей, пусть даже на непродолжительное время, компания несет существенные потери, что также может привести к срыву сроков выполнения заказа. Более того, есть сложности с заменой вышедшего из строя грузового автомобиля, поскольку на маршруте должен находиться тот автомобиль, на который выписано разрешение. Поэтому водитель должен быть уверен, что грузовик исправен. А грузовые автомобили MAN обеспечивают нам необходимую надежность и соответствуют требованиям на все 100%.
— Есть ли особенность при сервисном обслуживании такой техники? Может быть, используются специальные масла, усиленные элементы и т. д.?
— На случай оперативного ремонта и текущего техобслуживания у нас налажена прямая связь с сервисными специалистами российского представительства MAN, собственным сервисным центром MAN в подмосковном Подольске и есть собственная сервис-группа, которая располагается на нашей территории. Так что проблем с техобслуживанием нет абсолютно никаких.
Подбор смазочных материалов осуществляется согласно требованиям по эксплуатации для каждого отдельно взятого транспортного средства.
— Насколько регулярно обновляется Ваш автопарк? Какую технику в дальнейшем вы планируете приобретать? В какой момент вы выставляете технику на продажу?
— Парк у нас разновозрастной. Самая старая машина — выпуска 2008 года. Далее у нас и в 2015, и в 2016, и в 2017 году были приобретения. В среднем приобретаем по десять машин в год для обновления и замены старых. Подержанные тягачи реализуем, как только парк пополняется новыми транспортными средствами.
Основу автопарка нашей компании составляют тяжелые грузовики для перевозки от 50 т груза. Всегда берем хорошие комплектации с большими кабинами.
— Какие шины вы выбираете?
— Выбирая шины для перевозок крупнотоннажного груза, мы отдаем предпочтение брендам Michelin, Bridgestone. В последнее время тестируем Pirelli. Стоит отметить, что шины этого производителя демонстрируют хорошие показатели по результатам теста.
— Понятно, что экономия топлива не является ключевым фактором снижения расходов. А на снижение каких расходов ориентируется ваш бизнес?
— В концепции нашей бизнес-модели учитываются затраты на ремонт, сверхнормативные простои на линии, большие порожние пробеги, уменьшение оплаты ущерба дорожному покрытию за счет оптимального подбора транспортного средства.
— Расскажите, пожалуйста, о бизнесе. Есть ли у Вас, как и у других предприятий, предновогодний вал заказов?
— Да, вы абсолютно правы. Конец года — это пиковый сезон и «жаркая пора» в нашей сфере. С одной стороны, стремительно растет количество заказов в этот период, с другой — у нас есть плановые обязательства перед постоянными клиентами. Декабрь — это напряженная работа всего коллектива.
— Есть ли предел возможностей «ИнСпецКома»? Были ли заказы, от которых пришлось отказаться?
— Нет таких задач, которые мы не могли бы решить. Мы предлагаем своим клиентам самый современный транспорт и профессиональный персонал. Поставьте задачу — мы ее выполним. Если и рассматривать вероятность отказа от заказа, то не по техническим причинам, это точно.
Кроме новогодних елок для Кремля тягачи MAN с эмблемой транспортной компании «ИнСпецКом» перевозили множество нестандартных грузов — турбины для ГРЭС, проходческие щиты для Метростроя.
— Действительно ли Вы имеете разрешение на нарушение почти всех правил дорожного движения?
— Хочу подчеркнуть и особенно отметить, что ключевым моментом нашего бизнеса является безопасность. Правила дорожного движения мы не нарушаем! Для этого мы оформляем разрешение на перевозку крупногабаритного груза.
Однако если габаритные параметры предельных размеров, то содействие нам оказывают ГИБДД, хозяйства, обслуживающие электрические сети по маршруту движения, балансодержатели дорог. Прокладывается самый безопасный маршрут. В этом и заключается уникальность и могущественная красота негабаритных перевозок.
Интервью подготовила Татьяна Елисеева.