Российская транспортно-экспедиционная компания «ПЭК» испытала в октябре новую модель контрейлерной платформы.
Тестовая перевозка с использованием нового универсального вагона-платформы модели 13-5205 была осуществлена по маршруту Москва — Новосибирск — Москва. Как уточнили в Федеральной грузовой компании (ФГК; выступила партнером по проекту), в ходе испытаний была перевезена стандартная еврофура.
По словам заместителя директора «ПЭК» Вадима Филатова, контрейлерная технология предоставляет его компании новые возможности.
«Сейчас мы отправили в рейс полный автосостав: и грузовик и полуприцеп. Это нужно, чтобы протестировать платформу по максимуму. В коммерческой эксплуатации мы видим другой формат использования — когда грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. Это позволит решить многие проблемы», — прокомментировал он.
В числе последних топ-менеджер назвал нехватку водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, а также снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс.
Вадим Филатов выразил убежденность в том, что данное транспортное решение, в виде комбинированной перевозки, в будущем обеспечит его компании экономическую выгоду.
«Если посмотреть на эту технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка — это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд, — продолжил он. — Что нужно сделать, чтобы эта технология «взлетела» в коммерческой эксплуатации? Объединить усилия ведущих игроков логистического рынка».
При этом представитель «ПЭК» добавил также, что преимущества от данного вида перевозок участники рынка смогут получить лишь при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки. «Сегодня мы сделали первый шаг на этом совместном пути», — подчеркнул он.
По данным ФГК, универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 предназначена для перевозок как автопоездов с прицепами (и отдельно прицепов), так и крупнотоннажных контейнеров (включая танк-контейнеры). Технические возможности позволяют также — при креплении специальных держателей — перевозить лесоматериалы.
Приемочные испытания модель прошла в июле 2019 года, в том же месяце был получен сертификат соответствия.
Напомним, что в последние годы в России начали обращать все большее внимание на данный комбинированный формат транспортирования грузов. Так, в декабре прошлого года компания «Магнит» впервые протестировала услугу контрейлерной перевозки. Тестовая доставка груженой фуры также была осуществлена между Москвой и Новосибирском.
В свою очередь Министерство транспорта России в декабре 2017 года утвердило техтребования к размещению и креплению грузов при осуществлении таких перевозок на территории страны.
Транспортно-экспедиционная компания «ПЭК» основана в 2001 году и является сегодня одним из крупнейших российских транспортных операторов, специализирующихся на перевозке сборных грузов. География доставок: Россия, Казахстан, страны Европы (с 2019 года) и Китай (с 2014 года). Головной офис «ПЭК» находится в Москве, филиалы расположены в 128 городах России и Казахстана.