Чистая прибыль группы Globaltruck — одного из крупнейших в России грузовых автомобильных перевозчиков — по итогам 2018 года выросла на 54,2% — до 430,9 млн руб. Общая выручка транспортного оператора увеличилась на 23,5% — до 8,2 млрд руб.
Соответствующая информация содержится в пресс-релизе Globaltruck, поступившем в редакцию ГиД сегодня вечером.
Как следует из консолидированных финансовых результатов группы за 2018 год (по МСФО), выручка от оказания транспортных услуг в 2018 году выросла на 1,4 млрд руб. (или на 23,9%) — до 7,4 млрд руб. При этом выручка в расчете на один тягач выросла на 7,9% и достигла отметки 5,9 млн руб.
В свою очередь выручка от экспедирования за прошедший год увеличилась на 22,2% — с 637 млн до 778 млн руб.
В то же время показатель скорректированной EBITDA по итогам прошлого года составил почти 1,5 млрд руб. (+15,9%).
Что касается ключевых показателей операционной деятельности, то общее количество тягачей в эксплуатации на конец 2018 года составило в компании 1363 единицы и увеличилось за прошедший год на 19,6% (или на 223 ед. техники). Среднее количество тягачей в эксплуатации за год выросло на 14,7% — до 1245 ед.
В компании отмечают также улучшение такого важного показателя, как среднемесячный пробег на тягач (15,9 тыс. км; +2,4%). Однако коэффициент груженого пробега при этом минимально снизился — на 0,3% к 2017 году — и составил 92,0%.
«Снижение коэффициента груженого пробега произошло на фоне существенного увеличения объемов деятельности группы», — прокомментировал представитель транспортного оператора.
В целом, отмечают в Globaltruck, в прошедшем году компания развивалась за счет увеличения парка тягачей и выстраивания отношений с новыми клиентам, что способствовало росту основных операционных и финансовых показателей бизнеса. Так, например, в рамках отчетного периода группа приобрела 501 новый тягач Volvo (из них 223 предназначались для расширения автопарка, а оставшиеся 278 — для его обновления).
При этом в продолжение обновления своего парка Globaltruck планирует закупить еще 100–150 новых тягачей в течение 2019 года.
Комментируя итоги деятельности за 2018 год, сооснователь и генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев выразил удовлетворение основными показателями работы компании. В то же время он отметил, что в целом прошедший год был достаточно сложным для отрасли грузовых автоперевозок.
«Рост цен на топливо, опережающий повышение тарифов, привел к снижению нашей рентабельности по скорректированной EBITDA на 1,1% — до 18,1%. Тем не менее мы во многом смогли смягчить этот фактор за счет повышения операционной эффективности: увеличения среднемесячного пробега тягача на 2,4% и снижения расходов на ремонт и текущее обслуживание», — подчеркнул он.
Стоит напомнить также, что по итогам 2017 года общая выручка Globaltruck составила по МСФО 6,6 млрд руб. (+7% к 2016 году), а чистая прибыль — 279,5 млн руб. (–48% к 2016 году). Из чего следует, что за 2018 год транспортный оператор смог значительно улучшить практически все свои ключевые показатели работы.
Globaltruck является ведущим автомобильным грузовым FTL-перевозчиком Урала и Сибири, а также вторым по величине в России транспортным оператором.
Основные направления деятельности группы — внутренние и международные магистральные грузовые FTL-перевозки. Globaltruck осуществляет перевозки в/из Центрального региона России на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в страны ЕС.
Группа управляет шестью сертифицированными центрами техобслуживания и ремонта, расположенными на ключевых маршрутах: в Екатеринбурге, Магнитогорске, Новосибирске, Ногинске, Омске и Перми.
Ключевые финансовые показатели Globaltruck за 2018 год, млрд руб.
2018 г. | Изменение к 2017 г., % | |
Выручка | 8,196 | 23,5 |
Скорректированная EBITDA | 1,481 | 15,9 |
Рентабельность по скорректированной EBITDA | 18,1% | –1,1 п. п. |
Скорректированная EBITDA на тягач | 1189 | 1,0 |
Чистая прибыль | 0,431 | 54,2 |
Рентабельность по чистой прибыли | 5,3% | 1,1 п. п. |
Общий долг | 4,469 | 52,4 |
Чистый долг | 3,911 | 201,0 |
Чистый долг / скорректированная EBITDA | 2,6 | |
Число тягачей в эксплуатации на конец периода, ед. | 1363 | 19,6 |
Число тягачей в среднем в эксплуатации за период, ед. | 1245 | 14,7 |