27 февраля в Москве при поддержке Минтранса России прошло первое заседание рабочих групп по вопросам внедрения автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) в грузовых автомобильных перевозках. Такой формат работы позволит заказчикам и провайдерам услуг в этой отрасли выработать согласованную позицию, которая будет учтена при разработке нормативных актов по вопросам работы новой системы.
На встрече был обсужден регламент деятельности трех групп, в рамках которых будут рассматриваться различные аспекты работы системы автоматизированного весогабаритного контроля движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
[blockquote_gray»]В Минтрансе ожидают, что первые конкретные результаты работы групп могут появиться к концу этого года.[/blockquote_gray]

Внедрение системы запланировано на конец 2020 года. К этому сроку на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения появятся 387 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств. Они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки и позволят взвешивать автомобили на дорогах, без снижения скорости их движения.

Первая рабочая группа сосредоточится на подготовке предложений по внесению изменений в правовые акты, которые регулируют движение упомянутых транспортных средств по российским дорогам. В рамках второй группы будет обсуждаться сама концепция функционирования новой системы, включая порядок выдачи разрешений на движение подпадающих под ее контроль транспортных средств. Третья группа будет прорабатывать вопросы создания информационного портала и системы электронного документооборота, необходимой для функционирования будущей системы весогабаритного контроля.

Как подчеркнули представители Минтранса, само ведомство не управляет работой групп, а участвует в них наравне с бизнесом и предоставляет площадку для встреч и обсуждений. Все рабочие группы возглавили представители бизнеса. В состав групп вошли представители Росавтодора, РосДорНИИ, ассоциации РАДОР, перевозчиков и грузоотправителей.

Каждая группа будет собирать инициативы отрасли по своей тематике и вырабатывать на их основе согласованные рекомендации для Минтранса. Министерство, в свою очередь, сможет учитывать их при внедрении автоматизированной системы весогабаритного контроля, что позволит избежать перебоев в работе автогрузового транспорта и неопределенности при планировании развития бизнеса в этой отрасли.

На следующем заседании, которое запланировано на 6 марта, рабочие группы должны будут определить цели своей работы и критерии их достижения. В Минтрансе ожидают, что первые конкретные результаты работы групп могут появиться к концу этого года.

РЕКАЛАМА