В России в скором будущем могут появиться электрические и гибридные версии фургонов Ford Transit, а дилерская сеть легких коммерческих автомобилей Ford претерпит существенные изменения.

О соответствующих планах рассказал в интервью ГиД президент и генеральный директор компании Ford Sollers («Форд Соллерс Елабуга») Адиль Ширинов.

 

– Адиль Шамилевич, насколько успешным стал 2019 год для продаж Ford Transit?

– 2019 год для Ford Sollers и продаж автомобилей Ford Transit однозначно стал успешным. Мы выросли, несмотря на то, что рынок сократился.

Те планы, которые мы изначально намечали, пусть и незначительно, но превысили. Прирост производства и продаж Ford Transit у нас составил 17%. Это говорит о том, что есть реальный спрос на модель.

С точки зрения объемов продаж и доходности бизнеса мы выполнили все свои задачи. И на сегодняшний день чувствуем себя достаточно комфортно, несмотря на волатильность рынка, которая продолжается.

Ford Форд Соллерс Елабуга Адиль Ширинов

Глава Ford Sollers Адиль Ширинов оптимистичен относительно перспектив легкого коммерческого транспорта Ford в России (фото: «Форд Соллерс Елабуга»)

Нет смысла жаловаться на то, что рынок не будет расти. Нужно находить возможности — в том числе финансовые инструменты — и решать стоящие задачи.

Поэтому мы перешли к максимально прямой работе с клиентами, ни в коей мере не принизив значимость торговой дилерской сети. Эти партнеры всегда с нами были и будут. Они нам нужны.

Сегодня мы открыто общаемся с нашими клиентами. Хотим понимать их структуру бизнеса, реальный план развития и максимально интегрироваться на взаимовыгодной основе. Мы учитываем все пожелания клиентов, чтобы не просто продавать им автомобили, а предложить часть решения их бизнеса.

Нет смысла жаловаться на то, что рынок не будет расти. Нужно находить возможности — и решать задачи.

В том числе отмечу и подготовку водителей. Для нас как социально-ответственной компании важно не просто производить и продавать автомобили. Мы также заинтересованы в улучшении навыков вождения у наших клиентов. В рамках социального проекта «Академия безопасного вождения Ford» начиная с 2014 года мы уже обучили более 8000 водителей в 17 регионах России.

Сейчас продолжаем заниматься поиском новых решений и новых партнеров по коммерческой технике. Говорить о том, что в поставках автомобилей по заказу Минпромторга, Минздрава и других структур наша заслуга слишком большая,  наверное, было бы не совсем объективно. Но это те госзаказы, которые крайне важны для нас с учетом развития инфраструктуры и модернизации экономики. И это определенная финансовая поддержка.

Планы на 2020 год для всех нас — это движение вперед, рост продаж и развитие бизнеса. Мы точно знаем, что на рынке есть еще место для наших продуктов, невзирая на ту динамику рынка, которая наблюдается.

Мы точно знаем, что на рынке есть еще место для наших продуктов, невзирая на динамику рынка.

Здесь нужно также подчеркнуть, что мы продолжаем максимально кастомизировать наши продукты. Доля спецверсий машин, которые мы делали под клиентов, в 2019 году перевалила за 50%. При том что еще пять-шесть лет назад она была 10–15%, два года назад — 35%.

– Сколько именно фургонов Ford Transit было реализовано в 2019 году?

– Всего мы реализовали более 14,5 тыс. автомобилей Transit. Из них свыше 11 тыс. — это грузовые, включая изотермические, промтоварные, бортовые фургоны с тентом, а также авторефрижераторы и другие модификации.

– Что вы можете сказать о планах по развитию дилерской сети?

– Нашим приоритетом было и будет не количество, а качество. Дилерская сеть — это возможность предоставлять клиенту максимально эффективную услугу 24 часа в сутки. Именно в этом направлении мы и будем двигаться.

Это не дополнительные точки продаж дилерской сети. У нас здесь будет кооперация с другими брендами, для того чтобы наш клиент имел возможность не проезжать лишние 500–600 км до ближайшего дилерского центра, а получить эту услугу в радиусе своего бизнеса.

– Чем еще вы бы хотели обнадежить своих клиентов в плане сервисного обслуживания?

– В начале февраля мы объявили о программе «Четыре техобслуживания в подарок». Покупатели нового автомобиля Transit получают с третьего по шестое ТО бесплатно.

Кроме того, в ближайшее время планируется еще одно интересное и выгодное предложение по новым Transit. Уверяем, такого на рынке еще никто не делал. Более точные детали этой программы мы объявим чуть позже.

Уверяем, такого на рынке еще никто не делал.

Мы станем ближе для наших клиентов, и это не просто слова. Мы верим в свой продукт и даем возможность клиенту привыкать к таким вещам, как расширенная гарантия. Для такой модели, как Transit, это фактически гарант стабильности с точки зрения окупаемости инвестиций, которые ты сделал.

Самое главное для нас здесь — двигаться дальше с точки зрения индивидуализации и максимальной гибкости под каждого клиента. Это не значит, что мы будем отказываться от стандартных предложений. Но будем учитывать специфику каждого клиента, проявляя максимум гибкости.

– Как будет развиваться ценовая политика Ford Sollers?

– Ценовая политика в долгосрочной перспективе останется неизменной. Поэтому те индексации, которые у нас запланированы, будут сделаны в рамках общего развития индустрии. Соответственно, наша задача здесь — оставаться объективными и сделать так, чтобы ценовой диапазон оставался адекватным — как мы это и сделали в прошлом году.

За последние три года все наши ценовые действия по Transit были более чем адекватными.

фургон Ford Transit

Ford Sollers планирует увеличить число вариантов Transit с точки зрения кастомизации и представить в России его электроверсию (фото: «Форд Соллерс Елабуга»)

– Поделитесь производственными планами относительно завода в Елабуге, на котором собирается Transit

– Как я и сказал в самом начале, в этом году мы планируем существенно увеличить производство. Для этого постоянно модернизируем свою производственную площадку, и сейчас она более чем современная.

Наша задача — быть максимально гибкими. Количество версий Transit мы увеличим еще больше — с точки зрения кастомизации. Другая наша цель — сократить в два раза срок от заказа автомобиля до получения готового индивидуального продукта.

Сегодня мы увеличиваем количество смежных производств и сервисов вокруг самого завода. При поддержке руководства Татарстана и непосредственно президента Рустама Минниханова построены площадки для наших поставщиков, штамповочные цеха, сервисные центры и производство надстроек для всех спецавтомобилей.

Наша цель — сократить в два раза срок от заказа автомобиля до получения готового индивидуального продукта.

В этом году совместно с партнерами мы начнем реализацию еще одного проекта — это производство «сэндвич»-панелей для кузовных надстроек типа фургон. В том числе с применением сырья, которое производится в Татарстане, что важно для нас как для представителей экономики региона. Уже сейчас мы производим детали экстерьера и интерьера для Transit из локальных полимеров и ПЭНД (полиэтилен низкого давления).

Ну и мы будем идти дальше вместе с Ford по развитию новых направлений — гибридных автомобилей и электромобилей. Потому что есть потребность с точки зрения экологии и соответствия стандарту «Евро-6». Клиенты уже просят нас об этом.

– Какие крупные контракты на поставку фургонов вы заключили за последнее время?

– Прежде всего мы продолжаем развивать сотрудничество со старыми клиентами. Из текущих партнеров по объемам поставок можно отметить «Почту России», компании «Чистая линия», «Утконос», Ozon.ru, которому мы поставили крупную партию Transit в конце прошлого года.

Но могу сказать, что в последнее время мы ведем переговоры и с новыми клиентами по крупным партиям.

Беседовал Максим Алексеев.

РЕКАЛАМА