Шведский автопроизводитель Scania ведет работу над созданием электрического грузовика-мусоровоза, работающего на водородном топливе. Данная работа проводится совместно с Renova — компанией по переработке отходов в западной Швеции.
Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, реализация проекта также осуществляется в сотрудничестве со Шведским энергетическим агентством и Стокгольмским королевским технологическим институтом.
В Scania отмечают, что новый грузовик будет иметь полностью электрифицированную трансмиссию, а также электрифицированный уплотнитель. Ожидается, что мусоровоз с водородными топливными элементами будет поставлен Renova в конце 2019 — начале 2020 года.
По словам представителя Renova Ханса Закриссона, электрификация с использованием топливных элементов, работающих на водороде, является весьма привлекательной альтернативой для тяжелых коммерческих автомобилей, таких как мусоровозы. «Грузовые автомобили обладают всеми преимуществами электрификации, сохраняя при этом некоторые из лучших аспектов работы с традиционным топливом. В том числе — и полезную нагрузку», — отметил он.
В свою очередь менеджер проекта Марита Нильссон добавила, что в Scania очень заинтересованы в приобретении большего опыта практической работы с клиентами по тестированию технологии водородного топлива. «Водородные топливные элементы представляют собой перспективную технологию для транспорта», — подчеркнула она.
В Scania отмечают также, что мусоровозная техника, как правило, работает в городах рано утром. Благодаря снижению вредных выбросов и уровня шума использование электромобилей в данной области выглядит особенно привлекательным. Шведская Renova, как и другие компании по переработке отходов, ранее уже проводила испытания с электрическими мусоровозами. Однако в случае со Scania это будет первый опыт работы с техникой на водородных топливных элементах.
Технология электрификации с использованием топливных элементов, работающих на водороде, выглядит следующим образом. Водород из топливного бака поступает в центральный топливный элемент (батарею), где смешивается с кислородом, забираемым из воздуха. В результате реакции производится электроэнергия, которая заставляет работать двигатель. В окружающую среду выбрасывается только вода.
Как уже писали ГиД, в мировом автомобилестроении и отрасли грузовых автоперевозок связываются большие надежды с внедрением водородного топлива на транспорте. Сегодня в мире ведутся активные разработки в данной области — в частности, в мае этого года американская компания Nikola Motor получила первый заказ на свой грузовик, работающий на водородно-электрических элементах. Поставки для пивоваренной компании Anheuser-Busch должны начаться в 2020 году.
Сама Scania год назад инвестировала 10 млн евро в производство аккумуляторных батарей для грузовых электромобилей. Также Scania ранее объявила о сотрудничестве с норвежской компанией Asko, которая открыла собственный завод по производству экологически чистого водородного топлива. Шведский автопроизводитель намерен поставить Asko четыре электрогрузовика на водородном топливе, имеющих запас хода на 500 км.