Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor объявил о планах поставки в Швейцарию 1000 грузовых автомобилей на водородном топливе в период с конца 2019 по 2023 год.
Планируется, что обеспечивать водородным топливом технику будет швейцарская компания H2 Energy. Водород будет получаться путем электролиза при пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит ее разделение на составляющие химические элементы: водород и кислород.
По данным Transporteurs, крупные швейцарские АЗС и СТО (Avia, Coop, Coop Mineraloel, Migros, Migrol, Argola и Fenaco) объединились в ассоциацию с целью расширения сети соответствующих заправочных пунктов для заинтересованных автоперевозчиков.
Касательно технического аспекта — на автомобилях грузоподъемностью 18–34 т позади кабины устанавливается восемь баллонов с водородом, питающих два топливных элемента (ТЭ), расположенных параллельно и превращающих водород в электричество. Выходная мощность топливных элементов (190 кВт) заряжает аккумуляторную батарею, которая в свою очередь обеспечивает электроэнергией двигатель максимальной мощностью 476 л. с. (крутящий момент — 3400 Н⋅м).
Иными словами, электродвигатель таким образом получает мощность, аналогичную мощности при использовании дизельного топлива. При этом заправка баллонов емкостью 33 кг водорода занимает 7 мин и позволяет проехать расстояние в 400 км.
По данным производителей, водородная батарея обладает множеством преимуществ по сравнению с электрическим аккумулятором: благодаря ТЭ она позволяет получать электроэнергию непосредственно на борту автомобиля. Кроме того, с ее небольшим весом она удобна в эксплуатации и быстрее заряжается.
Однако данная технология имеет ряд недостатков: в настоящее время в мире практически отсутствуют пункты заправки водородом, да и техника «чистого» получения водорода несовершенна. На сегодняшний день 95% водорода получают из ископаемых ресурсов (природный газ, уголь, нефть).
В случае успешной реализации своего проекта Huyndai Motor сможет потеснить на рынке позиции немецкого производителя Daimler, который планирует начать серийное производство электротягача eActros в 2021 году.
Источник (перевод с французского): Transporteurs