В сентябре этого года в России было реализовано чуть более 6,4 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 11% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
Такие данные приводятся в очередном ежемесячном аналитическом отчете агентства «Автостат», обнародованном 9 октября.
По данным аналитиков, более всего к прошлогодним результатам «просели» продажи шведских грузовиков Volvo – сразу на 38% – что отбросило марку сразу на седьмую позицию рейтинга.
Также в число лидеров падения вошли российская марка Урал и немецкий MAN – в обоих случаях реализация снизилась на 17%. Тем не менее, первый из них смог удержаться в топ-10, а второй и вовсе занял весьма достойное четвертое место.
Не избежал значительного падения результатов и абсолютный лидер рынка – российский КамАЗ. В сентябре его продажи относительно прошлого года упали на 13%. Несмотря на это, занявший вторую строчку рейтинга отечественный ГАЗ (+3%) все равно идет с большим отставанием в абсолютных цифрах продаж: 594 реализованных грузовика против 1982.
Из прочих изменений в рейтинге заслуживает внимание появление в топ-10 южнокорейского Hyundai, чья динамика продаж в сентябре оказалась абсолютно лучшей (+31%). В то же время голландский DAF выбыл из первой десятки.
В целом итоги сентября показали, что падение рынка новой грузовой техники в России замедлилось. Напомним, что ранее, в августе, продажи упали еще больше – сразу на 19%, чего не случалось со времен кризиса 2015–2016 годов. Тем не менее, можно констатировать, что динамика рынка уверенно перешла в устойчивую фазу падения. Отрицательные значения продаж к прошлогодним показателям демонстрируются уже третий месяц подряд.
В то же время общая картина с начала года, по итогам девяти месяцев, остается более радужной. По данным «Автостата», за период январь–сентябрь в нашей стране было реализовано в общей сложности 57 тыс. новых грузовиков. Рост относительно АППГ составил 7,3%.
Как ранее прогнозировала редакция ГиД, общая динамика рынка по итогам 2018 года может оказаться минимально положительной или даже близкой к нулю. Согласно прогнозам RAMR, рынок может продемонстрировать рост на 6,6%, еще более оптимистичны аналитики PwC.
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
№ | Марка | Сентябрь 2018 г. | Изм., % | 9 мес. 2018 г. | Изм., % |
1 | КамАЗ | 1982 | –13,4 | 17 721 | –2,9 |
2 | ГАЗ | 594 | 3,3 | 5924 | 8,0 |
3 | Scania | 574 | 12,3 | 4223 | 23,5 |
4 | MAN | 532 | –16,9 | 3534 | 10,9 |
5 | Mercedes | 444 | –8,1 | 3273 | –4,5 |
6 | МАЗ | 396 | 26,1 | 2845 | 8,4 |
7 | Volvo | 380 | –37,7 | 4573 | 22,2 |
8 | Isuzu | 324 | 11,7 | 2503 | 6,1 |
9 | Урал | 246 | –17,2 | 2289 | 4,7 |
10 | Hyundai | 159 | 31,4 | 1234 | 24,5 |
Всего по России | 6441 | –11,0 | 57 035 | 7,3 |
Источник: агентство «Автостат».