В августе этого года в России было реализовано почти 6,3 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 1,5 тыс. единиц или на 19% меньше, чем в августе 2017 года.

Такие данные следуют из очередного ежемесячного аналитического отчета агентства «Автостат».

грузовики Isuzu

Среди зарубежных производителей наилучшую динамику продаж к августу 2017 года показал японский Isuzu (фото: Isuzu)

По данным аналитиков, заметное падение реализации техники в августе отмечено у семи автопроизводителей – участников топ-10. Антилидерами по снижению продаж стали голландский DAF (–41,3%), немецкий MAN (–38,9%) и российский «КамАЗ» (–31,0%).

Тем не менее, последний из них смог сохранить за собой позицию абсолютного лидера рынка с результатом 1830 проданных ед. техники, а производитель из Германии – удержаться в первой пятерке (373 шт.).

Минимальное снижение продаж у отечественного «ГАЗа» и шведской Scania – соответственно на 0,4% и 4,7% – помогло им занять вторую и третью строчки рейтинга.

В то же время лучшую динамику результатов к августу прошлого года продемонстрировал японский Isuzu (+48,8%) – что позволило ему занять седьмую позицию по итогам месяца.

Нельзя не отметить, что отрицательная динамика продаж фиксируется на российском рынке новой грузовой техники уже второй месяц подряд. Месяцем ранее, по итогам июля, в «Автостате» зафиксировали индекс падения на уровне 1,2%, в «Автостат Инфо» – на 7,1%. Таким образом, можно констатировать, что из фазы резкого замедления роста рынок плавно переходит в устойчивую фазу падения.

По мнению представителя компании «Траско» и члена МОЭС Тараса Коваля, текущему тренду есть две основными причинами. «Первое – это то, что тот эффект отложенного спроса, который мы наблюдали в прошлом году, фактически исчерпал себя и сошел на нет. И второе – это объективные изменения рынка: крупным компаниям становится труднее расти дальше и наращивать численность своего автопарка», – прокомментировал он редакции ГиД.

В то же время если говорить об общей картине с начала года, то за прошедшие восемь месяцев динамика продаж новых грузовиков остается положительной (+10,1%). Однако сразу у трех производителей в топ-10 при этом также наблюдается снижение результатов к АППГ. Это «КамАЗ» (–1,4%), Mercedes-Benz (–3,9%) и DAF (–10,7%).

По мнению редакции ГиД, общая динамика рынка по итогам 2018 года, учитывая текущий тренд и неблагоприятные экономические факторы (снижение курса рубля, замедление национальной экономики), может оказаться минимально положительной или даже близкой к нулю.

Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Производитель Август 2018 г. Изм., % 8 мес. 2018 г. Изм., %
1 «КамАЗ» 1830 –31,0 15 737 –1,4
2 «ГАЗ» 689 –0,4 5329 8,5
3 Scania 502 –4,7 3649 25,4
4 Mercedes-Benz 449 –20,0 2829 –3,9
5 MAN 373 –38,9 3002 17,9
6 Volvo 351 –27,9 4192 33,8
7 Isuzu 305 48,8 2177 5,2
8 «Урал» 300 –9,9 2040 8,0
9 «МАЗ» 284 –18,9 2437 5,5
10 DAF 250 –41,3 1947 –10,7
Всего по России 6283 –19,0 50 597 10,1

Источник: агентство «Автостат».

РЕКАЛАМА