По итогам 2018 года в России может быть реализовано 82,1 тыс. новых грузовых автомобилей массой свыше 6 т. Это на 3,6% больше относительно уровня продаж 2017 года, но на 3% меньше, чем прогнозировалось всего двумя месяцами ранее.
Соответствующие выводы следуют из нового аналитического прогноза, подготовленного маркетинговым агентством Russian Automotive Market Research (RAMR).
Согласно базовому сценарию прогноза аналитиков, в 2018 году в России ожидается рост объемов продаж новой грузовой техники на 3,6%. Нельзя не отметить, что ранее, в сентябре, в RAMR озвучивали более оптимистичный базовый прогноз: рост продаж по итогам текущего года предсказывался на уровне 84,5 тыс. ед. техники, или на 6,6% к 2017 году.
Причины подобного пересмотра прогнозов в сторону снижения в RAMR не озвучили.
В то же время в комментарии к новому прогнозу отмечается, что в нынешнем году доля седельных тягачей может сократиться на 0,20%, а доли самосвалов, бортовой и тентованной техники и автофургонов, напротив, могут увеличиться на 0,19, 0,14 и 0,32% соответственно. В дальнейшем, вплоть до 2023 года, считают аналитики, в структуре продаж также ожидается уменьшение доли седельных тягачей.
В целом в ближайшем будущем, в течение 2019–2023 годов, считают в RAMR, реализация грузовой техники в нашей стране также будет планомерно снижаться.
По мнению редакции ГиД, нынешнее снижение прогноза продаж новых грузовиков на 2018 год со стороны маркетингового агентства выглядит абсолютно логичным. На протяжении уже нескольких последних месяцев динамика реализации новой техники в России демонстрирует значительное падение относительно показателей за АППГ.
В то же время наиболее оптимистичных прогнозов ранее придерживались в PwC. Еще в сентябре аналитики компании предсказывали рост продаж грузовиков по итогам года на 27%.
Прогноз рынка грузовых автомобилей в России на 2018–2023 годы