По итогам апреля 2017 года объем продаж грузовых машин с пробегом в России сократился до 26,6 тыс. единиц. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот сегмент рынка показал падение на 10,3%. Об этом говорится в последнем аналитическом исследовании агентства «Автостат Инфо».
Среди производителей из топ-20 участников исследования наибольшее падение продаж на вторичном рынке показали автомобили Mercedes (–37,3%), ЗИЛ (–25,8%) и DAF (–20,2%). В то же время максимальный рост продаж грузовой техники б/у зафиксирован у китайского Shaanxi (19%), японского Isuzu (10,5%) и шведского Iveco (0,5%).
За первые четыре месяца 2017 года данный сегмент рынка в России снизился с 114,0 тыс. до 95,2 тыс. единиц (–16,5% к аналогичному периоду прошлого года). Лидерами падения стали опять же ЗИЛ (–33,2%) и Mercedes (–23,1%). Далее следуют ГАЗ (–19,6%), КамАЗ (–19,5%), MAN (–19,2%) и «Урал» (–19,1%), показавшие практически идентичные результаты.
В то же время рост продаж по итогам четырех месяцев зафиксирован у автомобилей б/у Shaanxi (5,8%) и Isuzu (1,5%).
В целом аналитики компании отмечают, что «по динамике спада продаж сегмент подержанных грузовиков российских марок опережает сегмент иномарок». Так, если за период январь–апрель реализация отечественных грузовиков на вторичном рынке упала на 21% к прошлому году (объем продаж составил 53,2 тыс. единиц), то у иномарок этот показатель упал на величину вдвое меньше — лишь на 10,2% (продано 42 тыс. автомобилей).
Апрель 2017 | Апрель 2016 | Апрель 2017/2016 | Апрель 2017/2016 | Янв.–апр. 2017 | Янв.–апр. 2016 | Янв.–апр. 2017/2016 | Янв.–апр. 2017/2016 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка | шт. | шт. | шт. | % | шт. | шт. | шт. | % | ||
1 | КамАЗ | 6863 | 7768 | –905 | –11,7 | 24450 | 30367 | –5917 | –19,5 | |
2 | ГАЗ | 3180 | 3454 | –274 | –7,9 | 10637 | 13224 | –2587 | –19,6 | |
3 | МАЗ | 2288 | 2402 | –114 | –4,7 | 7855 | 9236 | –1381 | –15,0 | |
4 | ЗИЛ | 1651 | 2225 | –574 | –25,8 | 5677 | 8497 | –2820 | –33,2 | |
5 | Volvo | 1232 | 1447 | –215 | –14,9 | 4783 | 5562 | –779 | –14,0 | |
6 | MAN | 1149 | 1347 | –198 | –14,7 | 4231 | 5239 | –1008 | –19,2 | |
7 | Scania | 1138 | 1205 | –67 | –5,6 | 4206 | 4655 | –449 | –9,6 | |
8 | Isuzu | 989 | 895 | 94 | 10,5 | 3410 | 3358 | 52 | 1,5 | |
9 | «Урал» | 954 | 1026 | –72 | –7,0 | 3556 | 4397 | –841 | –19,1 | |
10 | Fuso | 769 | 845 | –76 | –9,0 | 2693 | 3000 | –307 | –10,2 | |
11 | Hyundai | 725 | 818 | –93 | –11,4 | 2672 | 3039 | –367 | –12,1 | |
12 | Mercedes | 691 | 1102 | –411 | –37,3 | 2907 | 3779 | –872 | –23,1 | |
13 | Nissan | 640 | 660 | –20 | –3,0 | 2034 | 2384 | –350 | –14,7 | |
14 | DAF | 521 | 653 | –132 | –20,2 | 2104 | 2519 | –415 | –16,5 | |
15 | Renault | 434 | 447 | –13 | –2,9 | 1658 | 1728 | –70 | –4,1 | |
16 | Hino | 428 | 414 | 14 | 3,4 | 1530 | 1571 | –41 | –2,6 | |
17 | Iveco | 418 | 416 | 2 | 0,5 | 1444 | 1475 | –31 | –2,1 | |
18 | Shaanxi | 376 | 316 | 60 | 19,0 | 1466 | 1386 | 80 | 5,8 | |
19 | Foton | 303 | 310 | –7 | –2,3 | 1119 | 1145 | –26 | –2,3 | |
20 | Freightliner | 291 | 278 | 13 | 4,7 | 1006 | 1040 | –34 | –3,3 |