В марте 2018 года в России было продано чуть более 8300 новых грузовых автомобилей. Это в ровно полтора раза больше, чем в марте прошлого года. В то же время в целом по итогам I квартала продажи новой грузовой техники в нашей стране выросли на 43%.
Соответствующие данные приводятся в очередном ежемесячном аналитическом отчете, подготовленном агентством «Автостат».
По данным аналитиков, за прошедший месяц позиции автопроизводителей, входящих в топ-10 рынка, практически не изменились. Абсолютное лидерство сохранил за собой российский «КамАЗ», на счету которого оказалось почти 2700 проданных автомобилей (+48% к марту 2017 года). Также свои позиции в первой тройке сохранили отечественный «ГАЗ» (791 ед., +27%) и шведский Volvo (647 ед., +75%).
Перечень оставшихся участников топ-10 точно так же остался неизменным. В десятку вновь вошли шведская Scania, немецкие MAN и Mercedes-Benz, японский Isuzu, голландский DAF, российский «Урал» и белорусский «МАЗ».
Притом лучшую динамику продаж относительно количественных показателей марта прошлого года продемонстрировал MAN (+113%), худшую — «МАЗ» (–17%).
Что касается реализации конкретных моделей, то лидерство на российском рынке сохранил КамАЗ-43118. По итогам отчетного месяца отечественные транспортные компании приобрели 668 единиц такой техники. Рост продаж к прошлому году составил 42%.
Также в первую тройку бестселлеров рынка вошли еще два представителя российского автопрома: тягач КамАЗ-5490 (549 ед., +131%) и среднетоннажный «ГАЗон Next» (536 ед., +37%). Наилучшие результаты из иномарок показали тягачи Volvo FH (493 ед., +71%).
Из прочих изменений по отношению к февральскому рейтингу обращает на себя внимание возвращение в топ-10 модели Scania P. В то же время рекордную динамику продаж к прошлогоднему марту показал немецкий MAN TGX, продажи которого выросли сразу на 386%.
В целом можно констатировать, что российский рынок новой грузовой техники продолжает демонстрировать значительный рост. За I квартал текущего года в нашей стране было реализовано 19100 единиц техники, что на 43% превысило показатели АППГ. Напомним, что по итогам прошедшего, 2017 года рост продаж составил 50,4%.
При этом стремительно расти рынок продолжает во многом благодаря технике иностранного производства, чья средняя динамика продаж заметно превышает среднюю динамику продаж российских моделей.
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
№ | Производитель | Март 2018 г. | Изм.,% | I кв. 2018 г. | Изм.,% |
---|---|---|---|---|---|
1. | «КамАЗ» | 2684 | 47,8 | 6172 | 22,1 |
2. | «ГАЗ» | 791 | 26,6 | 2027 | 32,2 |
3. | Volvo | 647 | 75,3 | 1521 | 90,8 |
4. | Scania | 614 | 61,2 | 1406 | 76,6 |
5. | MAN | 533 | 113,2 | 1187 | 100,5 |
6. | Mercedes-Benz | 490 | 28,6 | 998 | 44,2 |
7. | Isuzu | 417 | 87,0 | 859 | 53,1 |
8. | DAF | 394 | 43,3 | 695 | 43,6 |
9. | «Урал» | 355 | 17,5 | 870 | 21,5 |
10. | «МАЗ» | 277 | –16,6 | 937 | 13,4 |
Всего по РФ | 8330 | 50,3 | 19 192 | 43,0 |
Источник: агентство «Автостат».
Топ-10 моделей российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
№ | Модель | Март 2018 г. | Изм., % | I кв. 2018 г. | Изм., % |
---|---|---|---|---|---|
1. | КамАЗ-43118 | 668 | 42,1 | 1636 | 23,1 |
2. | КамАЗ-5490 | 549 | 130,7 | 935 | 108,7 |
3. | «ГАЗон Next» | 536 | 37,1 | 1369 | 52,6 |
4. | Volvo FH | 493 | 70,6 | 1132 | 93,8 |
5. | КамАЗ-65115 | 466 | 48,9 | 1085 | 26,0 |
6. | Mercedes-Benz Actros | 466 | 32,4 | 939 | 49,1 |
7. | КамАЗ-6520 | 394 | 38,7 | 900 | –6,4 |
8. | DAF Trucks XF Series | 380 | 38,7 | 676 | 40,5 |
9. | Scania P | 291 | 203,1 | 518 | 96,2 |
10. | MAN TGX | 277 | 386,0 | 592 | 543,5 |
Всего по РФ | 8330 | 50,3 | 19 192 | 43,0 |
Источник: агентство «Автостат».