Грузовые автомобили Volvo Trucks вскоре получат новое программное обеспечение, а также ряд функций, таких как Volvo Torque Assist, — предназначенных для экономии топлива.
Свои новейшие разработки шведский автопроизводитель официально представил 3 июля.
Как пояснили редакции ГиД в пресс-службе компании, функция Torque Assist предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах при одновременном эффективном вождении с выключенным круиз-контролем.
«Мы представляем ряд новых функций, которые позволят водителям экономить топливо даже тогда, когда грузовой автомобиль движется не в режиме круиз-контроля. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению, на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» и EEV потребление топлива можно сократить на величину до 3%», — прокомментировал представитель Volvo Trucks.
Как следует из технического описания производителя, Torque Assist разработана для топливоэффективного вождения путем автоматической адаптации крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, объему перевозимого груза и изменению скоростных режимов движения. При этом функция активируется тогда, когда круиз-контроль не задействован.
В компании добавили также, что еще одна новая функция поддержки водителя позволяет поддерживать стабильный объем впрыска топлива в двигатель даже после того, как обороты выходят за пределы так называемой зеленой зоны.
«В данном случае небольшой компромисс, связанный с определенной потерей мощности двигателя, полностью компенсируется улучшенными показателями топливной эффективности. Педаль газа также подверглась дополнительной калибровке, став более жесткой. Это, в свою очередь, позволяет плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем», — пояснил представитель Volvo Trucks.
Новое программное обеспечение будет ориентировано на линейку двигателей шведского производителя, соответствующих экостандартам «Евро-3» — «Евро-5». Оно коснется всех локальных рынков, где представлены модели Volvo FH и Volvo FM.
Что касается возможных сроков непосредственного внедрения решения в грузовую технику, то в компании их пока не озвучивают. «Новая разработка в данный момент представлена лишь в принципе, на рынок она еще не выведена, ее появление на рынке ожидается осенью 2019 года», — подчеркнули в российском офисе Volvo Trucks.
Стоит напомнить также, что в минувшем декабре шведский автопроизводитель анонсировал выпуск на рынок в течение 2019 года обновленных версий дизельных двигателей D11 и D13 для своих грузовиков модельных рядов FH, FM и FMX стандарта «Евро-6» с турбокомпаундом и системой I-Save. По данным компании, в такой конфигурации экономия топлива достигает 7%.