Как это уже было ранее реализовано во Франции, грузовые подразделения Renault и Volvo (входят в состав Volvo Group) откроют независимые друг от друга филиалы по всем странам Европы. Планируется, что соответствующая структурная реорганизация произойдет с января 2020 года.
С соответствующими заявлениями компании выступили 28 августа.
Идентичный анализ
Как пояснили в своих официальных сообщениях оба грузовых подразделения Volvo Group, до сих пор в большинстве европейских стран у холдинга функционировали совместные организации для управления двумя брендами грузовых автомобилей — Renault и Volvo.
«Это предполагало, что общая дистрибьюторская сеть обеспечивает клиентам продажу, техническое обслуживание и ремонт двух указанных марок грузовиков», — отмечалось в сделанном заявлении.
Как уточнили в Renault Trucks, целью предстоящей реорганизации является создание с января 2020 года отдельных специализированных компаний по каждому из брендов в отдельности.
По замыслу автопроизводителя, данный шаг позволит более проработанно отвечать запросам клиентов по каждой марке грузовиков. Иначе говоря, автоцентры останутся общими, но продвижение бренда на рынке, продажа и техническая поддержка клиентов будут осуществляться отдельными командами специалистов.
«Мы убеждены, что создание специализированных команд по каждому из брендов позволит нам быть лучше подготовленными к будущему, более эффективно и сосредоточенно решать поставленные коммерческие задачи на благо наших клиентов», — прокомментировали в совместном заявлении президент Volvo Trucks Europe Элен Мелкист и глава Renault Trucks Europe Жан-Клод Байи.
Конкуренция и взаимодополняемость
В Volvo Group уверены, что данная реорганизация будет иметь благоприятный эффект прежде всего для менеджеров по продажам и коммерческих представителей. Специалисты данной категории будут четко знать, каким именно брендом они занимаются, и смогут достичь лучших результатов в работе.
Также новая ситуация будет более ясной и для клиентов, выбирающих ту или иную марку грузовика. При этом, как указали в Volvo Trucks, «данные нововведения не меняют существующую структуру сети, поскольку команды специалистов по каждой из марок грузовиков будут работать в тех же самых, существующих сейчас автоцентрах по продажам и техобслуживанию».
Данный шаг позволит более проработанно отвечать запросам клиентов по каждой марке грузовиков.
В то же время, как отмечают обозреватели портала Actu-Transport-Logistique, возникает вопрос, не создаст ли планируемая реорганизация некоторые двусмысленные ситуации, которые она призвана устранить. Так, у Renault Trucks и Volvo Trucks существует различный подход к решению, например, такого технического вопроса, как применение в качестве топлива сжиженного газа для большегрузных тягачей. А именно: центр по продажам Renault не должен иметь возможности продавать тягач Volvo FH GNL, поскольку, по мнению специалистов, он неблагоприятно влияет на экологию.
С другой стороны, при наличии двух практически идентичных грузовиков на электротяге — Volvo FE и Renault Trucks D-Wide (к тому же производимых на одном заводе во Франции) — у клиента есть возможность выбора решения с наименьшей себестоимостью.
Перевод с французского: Виктор Холопов